Данный показатель чаще всего сравнивается с коэффициентом рентабельности авансированного капитала, рассчитываемого делением общей чистой прибыли коммерческой организации на общую сумму средств, авансированных в ее деятельность.
Рассчитаем ARR по данному проекту, принимая во внимание, что ликвидационная стоимость проекта равна нулю.
ARR = ((140+2480+2880+2330)/4)/(1/2*(10260) = 1957,5/5130= 38,1 %
Коэффициент рентабельности авансированного капитала компании за 2006 год составил 15,5 %.
Получаем, что реализация предлагаемого проекта оказывается выгодной и может повысить общую рентабельность компании.
Внутренняя ставка доходности,
IRR
Этот показатель эффективности инвестиционного проекта представляет собой значение ставки дисконтирования, при котором чистая приведенная стоимость обращается в ноль. Внутренняя ставка доходности показывает уровень доходности проекта и соответственно максимальный уровень расходов по данному проекту. Сравнивается с ценой капитала.
Внутренняя норма доходности по проекту, рассчитанная экспертным путем, составляет 19,2 %. Цена капитала составляет 18 %. Таким образом, прибыль от проекта покроет затраты на данный проект, можно считать инвестиции в данный проект целесообразными.
Отметим, что использование других показателей выявляет слабые стороны предлагаемого проекта.
Чистая приведенная стоимость,
NPV
Величина накопленного дисконтированного эффекта за весь расчетный период проекта представляет собой чистую приведенную стоимость проекта (NPV).
При выборе проекта по показателю чистой приведенной стоимости предпочтение отдается проекту с максимальным значением последней. Отрицательное значение NPV говорит об убыточности проекта по сравнению с альтернативным способом вложения средств, заложенного в ставке дисконтирования.
NPV= (1060/(1+0,1) + 3400/1,1^2 + 3800/1,1^3 + 3250/1,1^4) - 10260 = (963,6+ 2809,9 + 2855 + 2219,8) - 10260 + 1300 = -1411,7 (тыс. руб.)
Отрицательное значение показателя свидетельствует о том, что по данному критерию проект оказывается невыгодным.
Индекс рентабельности инвестиций,
PI
Этот метод является производным от метода расчета NPV. Индекс рентабельности инвестиций показывает доходность проекта на 1 руб. инвестиционных затрат с учетом фактора времени и рассчитывается по формуле:
,
где IC - инвестиционные затраты.
Если значение PI больше единицы, то по этому показателю эффективности проект следует принять.
PI = 8848,3/ 10260 = 0,86 (проект невыгоден)
Таким образом, получаем различные результаты оценки эффективности проекта. Окончательное решение о целесообразности реализации данного проекта принимает руководство предприятия. При этом если основной критерий реализации проекта - достижение ликвидности, то в качестве приоритетного метода используется срок окупаемости, и проект принимается. Если важно сопоставить стоимость денежных средств во времени, используется метод NPV.
Выводы
При анализе структуры управления ресторана было выявлено, что управление основано на принципе единоначалия, что негативно сказывается на эффективности деятельности данного предприятия. Данная организационная структура имеет недостатки и требует доработки. Вся ответственность за принятые решения лежит на руководителе фирмы. Он слишком перегружен информацией и множеством контактов с подчиненными, которые в свою очередь лишены условий проявления творческого потенциала. В данной организации нет отдела, который занимался бы постоянным наблюдением клиентов фирмы через проведение маркетинговых исследований, поддержанием постоянной обратной связи с клиентами, а также занимался постоянным наблюдением к изменениям в нуждах целевых рынков. В настоящее время для того чтобы выжить на рынке, фирме необходимо предлагать своим потребителям привлекательные для них ценности. Посетители становятся более разборчивыми в своем выборе и ценят прежде всего качество и содержание услуги. В ресторан данные функции выполняет руководитель, который не всегда способен отреагировать на перемены рынка и управлять ими из-за перегруженности в работе. Поэтому в данной ситуации необходим сотрудник, за которым будут закреплены функции маркетинга, рекламы и продвижения услуг.
В анализе структуры персонала выявлено ряд недостатков, таких как: недостаточная образованность менеджеров, управление не уделяет внимание материальному стимулированию сотрудников по итогам их работы, работники не используют в полной мере свой творческий потенциал.
Успех фирмы на рынке во все возрастающей степени зависит от уровня профессиональной подготовки сотрудников. Все специалисты фирмы должны проходить специальное обучение по краткосрочным и фундаментальным программам. Базового образования, полученного по профилирующим специальностям, обычно бывает недостаточно, так как ситуация на рынке ресторанных услуг все время меняется, появляются новые направления, вводятся новые методы обслуживания. Поэтому постоянное повышение квалификации является для любой организации залогом ее длительного процветания.