Рассмотрим динамику роста заработной платы персонала в зависимости от должностей в 2006 - 2011 гг.
Таблица 10 - Динамика роста заработной платы персонала в 2006 - 2011 гг.
Категория персонала |
Размер заработной платы, руб. |
Темпы роста, % | |||
2006 |
2010 |
2011 |
2010 г. к 2006 г. |
2011 г. к 2010 г. | |
Руководители |
7796,0 |
9615,4 |
28846,2 |
1,23 |
3,0 |
Вспомогательный персонал |
5540,5 |
6833,3 |
20499,9 |
1,23 |
3,0 |
Обслуживающий персонал |
4769,5 |
5882,4 |
17647,2 |
1,23 |
3,0 |
Прочий персонал |
5067,5 |
6250,0 |
18750,0 |
1,23 |
3,0 |
Средняя з.плата |
5816,0 |
7173,1 |
21519,3 |
1,23 |
3,0 |
Как видно из таблицы 2, на предприятии заработная плата увеличивается пропорционально, вне зависимости от занимаемой должности. Это говорит о том, что руководство при изменении заработной платы не придерживается учета личного вклада работников.
Службу управления персоналом ООО «ТЛД» возглавляет Руководитель службы. В состав службы входят: отдел кадров, менеджер по подбору персонала, менеджер по развитию персонала.
Организационно-управленческая структура службы управления персоналом изображена на рисунке 2.
Рис.3 Организационно-управленческая структура службы управления персоналом ООО «ТЛД»
В целом организационную структуру управления службой персонала можно охарактеризовать как линейно-функциональную. Каждое подразделение специализируется на выполнении задач определенного типа, комплектуется специалистами определенного профиля и полностью отвечает только за выполнение своего специального круга задач.
Достоинства функциональной структуры достаточно очевидны.
Во-первых, она стимулирует деловую и профессиональную специализацию.
Во-вторых, она уменьшает дублирование усилий и потребление ресурсов в функциональных областях. Возможность сконцентрировать однородные работы в одном месте всегда дает выигрыш в удельных затратах.
В-третьих, она улучшает координацию в функциональных областях. Применение различных новшеств для решения однородных задач и унификация методик их решения обычно обеспечивает значительный экономический эффект.
Недостатки линейно-функциональной структуры:
· отделы могут быть более заинтересованы в реализации своих локальных целей и задач, чем общих целей всей организации. Следствием этого может стать необходимость значительных усилий со стороны высшего руководства для достижения общих целей службы. Кроме того, это увеличивает возможность конфликтов между функциональными подразделениями;