рассчитывается по формуле:
Где Пi - рейтинговая оценка i-ого показателя- поправочный коэффициент- количество показателей конкурентоспособности.
Формируем матрицу нововведений. Она представлена в таблице 3.
Таблица 3 - Формирование и заполнение «Матрицы нововведений»
Показатели |
xi |
Нововведения | ||
№1 Интеллектуальные светильники |
№2 Светодиодное оборудование программы омоложения |
№3 Новогодняя декоративная подсветка по новой технологии | ||
1. Кач-во продукции |
0,2 |
+1 |
0 |
0 |
2. Цена продукции |
0,2 |
-3 |
-1 |
-1 |
3. Ориентирование продукции на ресурсосбережение |
0,14 |
+9 |
0 |
0 |
4. Широта ассортимента выпускаемой продукции |
0,1 |
+1 |
+9 |
+9 |
5. Ориентация на общество, на здоровье человека |
0,2 |
0 |
+9 |
0 |
6.Инновационность выпускаемой продукции |
0,16 |
+3 |
+9 |
+1 |
На основании заполненной матрицы нововведений рассчитываем условный и безусловный индекс влияния каждой инновации на конкурентоспособность предприятия.
Условный индекс рассчитывается по следующей формуле:= (0,2*1 + 0,2*(-3) +0,14*9 + 0,1*1 + 0,2*0 + 0,16*3) / 6,24 * 100% =
= 23,1%= (0,2*0 + 0,2*(-1) +0,14*0 + 0,1*9 + 0,2*9 + 0,16*9) / 6,24 * 100% =
= 63%
Е3 = (0,2*0 + 0,2*(-1) +0,14*0 + 0,1*9 + 0,2*0 + 0,16*1) / 6,24 * 100% =
= 13,8%
Исходя из полученных данных, можно сказать, что первая инновация увеличит конкурентоспособность предприятия на 23,1%, вторая увеличит на 63%, а третья - на 13,8%.
Теперь рассчитаем безусловный индекс по следующей формуле:
б1 = (0,2*1 + 0,2*(-3) +0,14*9 + 0,1*1 + 0,2*0 + 0,16*3) / 9 = 0,16б2 = (0,2*0 + 0,2*(-1) +0,14*0 + 0,1*9 + 0,2*9 + 0,16*9) / 9 = 0,44
Еб3 = (0,2*0 + 0,2*(-1) +0,14*0 + 0,1*9 + 0,2*0 + 0,16*1) / 9 = 0,09
Расчёт безусловного индекса даёт возможность отнести инновацию к определённой классификационной группе. Первая и третья инновации относятся к типу псевдоинновации (так как значение безусловного индекса <0,4), а вторая наша инновация относится к улучшающей (значение лежит в промежутке от 0,4 до 0,7).
На основании полученных расчётов выбираем наиболее эффективное нововведение - выпуск светодиодного оборудования для программ омоложения, рассчитанного на новую потребительскую группу - салоны красоты и оздоровительные комплексы. Ценность вклада этого нововведения в конкурентоспособность фирмы максимальна, и с точки зрения классификационных групп оно относится к типу улучшающей инновации.