Исходя из первой инновационной цели и возможностей предприятия, в качестве направления развития можно предложить внедрение автоматизированных технологических линий (освоение нового оборудования) на участках производства, где используется ручной труд. Это позволит снизить издержки на производство продукции, а, следовательно, и снизить её себестоимость, а также решит существующую проблему высокой доли брака в общем объёме выпускаемой продукции. К тому же, это решит проблему неблагоприятного воздействия работы на некоторых производственных участках на здоровье рабочих (работа с мелкими деталями оказывает серьёзное влияние на зрение рабочих).
Следующей нашей целью является усовершенствование продукции предприятия. Эта цель является актуальной в сложившейся ситуации на рынке: в связи с бурно развивающей отраслью светодиодной продукции с каждым годом появляется всё больше конкурентов, как отечественных, так и зарубежных, поэтому необходимо бороться за получение конкурентных преимуществ путём расширения ассортимента либо усовершенствования своей продукции. Несмотря на то, что ассортимент выпускаемой нашим предприятием продукции довольно широк, существует очень серьёзная проблема со сбытом, так как объемы производства находятся в зависимости от объёмов государственных заказов. Эту проблему можно решить путём создания новой сбытовой сети. В качестве новой сбытовой сети могут выступать как конечные потребители, так и небольшие фирмы. Для этого не потребуется делать крупные финансовые вложения, так как необходимое оборудование у предприятия уже есть, а технологию производства необходимо будет лишь немного подкорректировать. Внедряя данную стратегическую инновацию, мы избавим предприятие от проблемы скачков спроса, связанных с государственными потребностями в нашей продукции.
Как мы выяснили ранее, существует также проблема высокой себестоимости продукции. На данный момент «Светлана-Оптоэлектроника» закупает сырьё, в основном, у японских и немецких поставщиков. Это даёт значительное преимущество по качеству среди конкурентов, но также отражается и на стоимости продукции, что является недостатком в конкурентной борьбе. Проблему можно решить с помощью использования в производстве инновационного, более дешёвого сырья, которое можно закупить в Китае; но нужно учитывать, что, решая эту проблему, мы отказываемся от нашего конкурентного преимущества по качеству.
Выбирая одно инновационное направление, будем учитывать тот факт, что наиболее актуальной и острой проблемой на данный момент является то, что основным заказчиком и потребителем продукции предприятия «Светлана-Оптоэлектроника» является государство. Государство является главным заказчиком крупных проектов по освещению подъездов жилых домов, освещению пассажирских перронов железнодорожных станций, по подсветке мостов, городских зданий, фонтанных комплексов и т.д. Поэтому размер прибыли напрямую зависит от потребностей государства. Но государственные заказы поступают нестабильно, что приводит к простою производственных мощностей, к снижению средней ежемесячной прибыли предприятия. Ассортимент ориентирован, в основном, на государство и на крупные предприятия.
Поэтому в качестве инновационного направления мы выбираем создание новой сбытовой сети. Для этого предварительно усовершенствуем нашу продукцию. В качестве инновационных стратегий будут рассматриваться следующие:
· Выпуск интеллектуальных светодиодных светильников со встроенным датчиком звука и освещённости для конечных потребителей, для использования в быту, а также для офисов. Эту инновацию можно назвать рационализирующей, так как на данный момент на отечественном рынке уже представлены подобные датчики, но они продаются отдельно от светодиодных комнатных светильников. Идея новшества в том, что с помощью таких светильников наши покупатели решат острую проблему энергосбережения. Датчик реагирует на уровень освещенности в помещении, и сам регулирует уровень светоподачи либо полностью выключается.
Алгоритм работы такого светильника представлен в схематическом виде на рисунке 2.
Рисунок 2 - Алгоритм работы интеллектуального светильника