б) доработка (исправление) несоответствующей продукции до полного соответствия требованиям;
В случае выявления брака и определения его подлежащим исправлению, сотрудники БТК уведомляют поставщика. После этого представитель поставщика является на территорию завода и собственными силами и средствами устраняет недостатки в забракованной продукции.
в) утилизация несоответствующей продукции.
г) возврат поставщику
На основании проведенной приемки по качеству начальник ОПР организует расчет понесенных компанией затрат в соответствии с условиями договора поставки. Обязанность по сбору необходимых документов, подтверждающих убытки, понесенные компанией, и произведению калькуляции суммы выставляемой претензии поставщику, предоставившему партию несоответствующей продукции, лежит на директоре по МТС. Им организуется расчет потерь лицами, ответственными по своим направлениям деятельности, и формируется претензионное письмо. Сроки и суммы возмещаемые поставщиком по претензиям контролируют сотрудники ОПР.
В сроки указанные договором поставки по возврату поставщику несоответствующей продукции продукция возвращается поставщику. определенные договором поставки, осуществляют вывоз бракованной продукции, подписывают акт о приемке материалов.
Общая блок-схема процесса управления несоответствующей продукции
Таблица 3.1 Описание блок-схемы
Название этапа |
1. Ответственный 2. Исполнитель |
1. Идентификация продукции (да - найдено несоответствие в продукции нет - несоответствие не найдено) |
1. Начальник БТК 2. Контролер, контрольный мастер |
2. Изолирование продукции |
1. Начальник ДТК 2. Контролер БТК |
3.Информирование поставщика о выявленном несоответствии продукции |
1. Начальник БТК 2. Начальник ОПР |
4. Визит поставщика на территорию завода и согласование вида несоответствующей продукции |
1. Начальник ДМК 2. Инженер по качеству ДМК |
5. Оформление карты разрешения на временное отклонение (КРО) |
1. Начальник департамента снабжения 2. Менеджеры департаментов снабжения |
6.Принятие решения о исправности брака |
1. Инженеры БТК, Представители поставщика 2. Контролер БТК |
7.Утилизация несоответствующей продукции |
1. Инженер по качеству 2. Рабочие цеха |
8. Возврат несоответствующей продукции поставщику |
1. Директор по МТС, начальник ОПР 2. Менеджеры МТС |
9.Доработка силами поставщика несоответствий в продукции |
1.Контрольные мастера БТК 2. Рабочие со стороны поставщика |
10. Отправка продукции на склад/в производство |
1. Инженер ДТК 2. Мастер участка |
Таблица 3.2. Основные составляющие процесса
Основные составляющие |
Элементы, входящие в состав |
Владелец процесса |
Директор ООО «КЗ «Ростсельмаш» |
Входы процесса |
Продукция, поступившая от поставщика |
Выходы процесса |
Признанная «соответствующей» продукция для дальнейшего использования в производстве, утилизированная продукция, возвращенная продукция, продукция |
Ресурсы |
Персонал ( специалисты, участвующие в процессе: управляющие, контролирующие органы, контролеры и мастера цехов), Стандарты предприятия, Финансовые ресурсы завода (бюджет организации), Инфраструктура предприятия ( складские помещения, «изоляторы»продукции, производственные цеха с оборудованием), транспортная сеть предприятия, возможность замены поставщика. |