Вся закупаемая продукция подвергается контролю работниками производственного подразделения в соответствии с «Инструкцией о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству», утвержденной постановлением Госарбитража при Совете Министров СССР №6.
Общие положения
Действия по управлению несоответствующей продукцией на всех этапах жизненного цикла продукции включают:
.1.1 Выявление несоответствующей продукции;
Несоответствия по месту обнаружения делятся на:
− внутризаводские - выявленные в компании в процессе внешней приёмки,
производства, приёмки готовой продукции, производственных испытаний или при хранении перед отгрузкой потребителю;
− внешние - выявленные после отгрузки продукции потребителю.
Внутризаводские несоответствия, в зависимости от мест выявления и возникновения, подразделяются на:
− несоответствия внутрицеховые, возникшие и выявленные в одном корпусе/цехе до передачи изделия в корпус/цех-потребитель;
− несоответствия смежного подразделения, выявленные в корпусе/цехе-
потребителе, но поступившие от корпуса/цеха-поставщика;
− несоответствия продукции внешнего поставщика, выявленные в процессе
производства или внешней приёмки, но произошедшие по вине внешних поставщиков.
.1.2 Идентификацию несоответствующей продукции и её изоляция. Идентифицированной продукции, на основании данных, полученных в результате контроля качества продукции, присваивается статус «Соответствующая» или «Несоответствующая».
При положительном результате проверки, т.е. присвоения статуса «Соответствующая», продукция передается в производство. В случае признания партии продукции несоответствующей в сопроводительном ярлыке контролёр делает запись «Несоответствующая продукция» согласно требованиям «Управление несоответствующей продукцией». Идентифицированную таким образом партию работник склада помещает в «Изолятор брака» до возврата поставщику или принятия иных мер.
.1.3 Оформление записей о выявленных несоответствиях и информирование поставщика.
Информацию по продукции, признанной несоответствующей по результатам контроля, начальник Бюро технического контроля (далее БТК) ежедневно по электронной почте направляет начальнику Отдел претензионной работы (далее ОПР) (для уведомления поставщика об обнаруженных в партии несоответствиях), а также, заинтересованным лицам: директору по качеству, директору по Материально-техническому снабжению (далее МТС), начальникам департаментов снабжения, Департаменту технического контроля ( далее ДТК), департаменту менеджмента качества ( далее ДМК ) и т.д.
Начальник ОПР, на основании полученной ежедневной справки, организует направление поставщикам уведомления об обнаружении несоответствия качества, по срокам, форме и содержанию соответствующего требованиям договора на поставку с данным поставщиком.
Уведомление может осуществляться следующими способами:
для поставщиков - нерезидентов РФ, имеющих представительства на территории РФ - письмо с уведомлением;
для поставщиков - резидентов РФ - телеграмма с уведомлением.
Менеджеры департаментов снабжения на основании полученной информации по продукции, признанной несоответствующей по результатам прошедшего контроля заносят результаты проверки в картотеку закупаемой продукции по поставщикам.
В случае присутствия на заводе уполномоченного представителя поставщика ему предъявляется продукция, признанная несоответствующей, для устранения несоответствия или ее замены.
.1.4 Принятие решения в отношении несоответствующей продукции:
а) использование несоответствующей продукции с оформлением Карты разрешения на временное отклонение (КРО).
По результатам работы комиссии, в случае определения возможности использования данной продукции в производстве, оформляют карту разрешения на временное отклонение в соответствии с внутренними требованиями стандартов предприятия. Ответственность за оформление карты разрешения несет начальник департамента снабжения. Менеджеры департаментов снабжения включают в карту разрешения на временное отклонение информацию об акте о браке, по которой была забракована продукция.