Управление коммуникациями находится на границе организации. Его функция состоит в поддержании контактов (отношений), в том числе и с теми. Кто не разделяет интересы организации. С точки зрения управления коммуникациями таковыми являются, с одной стороны, управленческая верхушка организации, а с другой - внутренняя и внешняя среда, представленная в виде различных аудиторий. Предметом управления коммуникациями является зона конфликта, этот факт не вызывает у специалистов никаких возражений. В наши дни коммуникации по-прежнему, а даже в первую очередь, остаются средством формирования политики. Это связано с тем, что политика, которая пользуется наибольшей поддержкой, и есть собственно легитимная политика организации. В результате за ее коммуникациями закрепилась специальная функция, и она заняла первое место среди прочих управленческих инструментов - маркетинга, финансов, планирования и управления производством. Связи с общественностью переросли в управленческий инструмент и стали объектом планирования и контроля.
Легитимность компании зависит от способности компании сохранять свое место в системе рыночных отношений. Поэтому и коммуникация должна соответствовать условиям двойной легитимности: внутренней, признаваемой за руководителем и его подчиненными, и внешней, признаваемой экономическими, политическими и нравственными авторитетами, находящимися вне компании.
В этом свете коммуникации выступают в качестве стратегического инструмента, что указывает на расширение круга функциональных обязанностей специалиста по управлению коммуникациями и повышение организационного уровня, на котором происходит формирование решений в этой области.