Организация управления на данный момент в клубе «Аут» достаточно примитивная на мой взгляд. Для того чтобы лучше разобраться в вопросе в деятельности данного предприятия считаю необходимым представить структурно-функциональную схему организации, представленную на рис.1, определить роль элементов и их взаимодействие в управленческой цепи клуба.
Как видно из рис. 2 управляющий директор контролирует весь организационный процесс в клубе. Он определяет должностные обязанности всего персонала, устанавливает правила проведения мероприятий для гостей, устанавливает цены, отвечает за поддержание имущества в надлежащем виде, утверждает договора с клиентами. Соответственно за организацию работы в клубе отвечает администратор клуба, который отчитывается управляющему директору.
Рис.2 Структурно-функциональная схема ООО «Загородный клуб «Аут»
А именно он выполняет следующие функции:
работа по поиску новых клиентов (работа с турфирмами, рекламой и др.)
общение непосредственно с заказчиками (прием заказа, составление плана пребывания гостей на территории клуба, учет своевременной оплаты от клиентов, составление договоров и др.)
составление калькуляций на банкеты
т.к. все работники клуба (за исключением бухгалтерии, самих администраторов и заведующего хозяйством) являются приходящими, то в обязанности входит своевременно вызывать или искать новых тех или иных работников по мере надобности
подготовка и проведение всех мероприятий
заказ продуктов, бытовой химии
после утверждения управляющим директором заявок на ремонт и обслуживание имущества вызов и контроль обслуживающих организаций
У остальных работников клуба обязанности формируются в зависимости от заказа. Заведующий хозяйством следит за чистотой всей территории. Оформитель и администратор ресторана участвуют в подготовке банкетов, второй также следит за работой официантов и кухней. Они отчитываются и контролируются администратором клуба.
Все работники клуба работают за определенный оклад, не предусматривающий поощрения.
Из всего вышесказанного видно, что единой системы управления клубом нет в принципе, что несомненно ведет к принятию нерациональных управленческих решений и соответственно к ухудшению работы организации, потере прибыли.
Одной из важных проблем управления в ООО «Загородный клуб «Аут», которую необходимо разрешить при проектировании трудовых процессов, является создать постоянный рабочий коллектив с четким распределением должностных обязанностей, установление оптимальной интенсивности труда, при которой от работающих требуются физиологические затраты, не выходящие за пределы, угрожающие их здоровью, усовершенствовать техническую базу: автоматизировать предприятие, т. к. в данный момент вся документация ведется в ручную и как следствие идет не всегда качественный обмен информацией, заменить оборудование на котором работают прачка-гладильщица, повара, обновить инфраструктуру предприятия, т.е. создать комфортные условия труда.
Также, при решении возникших проблем, в организации часто используется интуитивный подход, что вызывает проблему в области управления, то есть качество решения основывается прежде всего на предыдущем опыте лица, принимающего решение. Интуитивный подход не дает хороших результатов, когда предыдущие ситуации не соответствуют новой. Также на качество интуитивных решений может оказывать влияние недостаточно полное представление о текущей ситуации.
Такой подход к управлению предприятием и принятию управленческих решений неминуемо приведет к банкротству, что постепенно и происходит. С каждым годом заказов все меньше, а недовольных клиентов все больше.
Хотелось бы выдвинуть свои предложения по повышению эффективности принятия управленческих решений в клубе.