Правильная организация работы в коллективе зависит от всех его членов. Если каждый сотрудник будет иметь перед собой поставленную цель и выполнять правила поведения в коллективе, соблюдать дисциплину, технику безопасности, чётко поставленные перед ним задачи, то этот коллектив переживёт вмести любые неприятности. Основой сплоченности сотрудников и эффективности их работы является здоровый психологический климат в коллективе. Важно удовлетворить не только материальные стимулы, но и основные нравственные потребности личности, которые возникают в её профессиональной деятельности и профессиональном общении в процессе работы.
Неумение разрешить конфликтную ситуацию, понять ошибки и просчеты может стать причиной постоянной напряженности. Конфликт - это сигнал того, что что-то произошло неладное в коммуникациях между людьми, либо появились какие-то существенные разногласия. У многих людей нет специальных способностей управления конфликтом, но так как все сталкиваются с ними в той или иной степени каждый день, то имеются кое-какие навыки.
Большую роль в коллективе играет руководитель. Если он выбрал правильный путь в формировании и сплочении коллектива, уважает каждого сотрудника и по типу человека может определить его характер и реакцию на определённые моменты, то такой руководитель просто необходим коллективу. Хороший руководитель должен уметь управлять конфликтами в коллективе, но и у него самого не должна возникать спорная ситуация с подчинёнными. А это значит, создавать такую обстановку, в которой с необходимостью будет получен запланированный результат. Полный успех, может быть, достигнут тогда, когда цели организации воспринимаются сотрудниками как свои личные. Правильная организация работы в коллективе, прежде всего, зависит от умения управлять коллективом, учитывая основные принципы; от правильного формирования и методов сплочения; от технологического аспекта взаимоотношения руководителя и подчинённого; правильного управления конфликтами в коллективе. Одним словом, руководитель просто обязан уметь управлять конфликтами, должен развивать, совершенствовать навыки поведения в конфликтной ситуации и управления конфликтом.
Хороший управляющий не может и не должен пытаться избежать всех конфликтов в организации. Конфликты неизбежны, главное - своевременно на них реагировать. Лучший способ решения конфликтов - это их предупреждение.
Конфликт сам по себе неизбежен, но возможно исключение его отрицательных последствий, только надо этого по-настоящему желать и действовать для этого.
Следовательно, тема выпускной квалификационной работы раскрыта полностью. Объект и предмет изучены, цель достигнута, поставленные задачи выполнены.
Разработанные рекомендации по предупреждению конфликтной ситуации в салоне - парикмахерской «Красотка» можно применить в практической деятельности, так и в учебных целях.
Приложение 1
Виды конфликтов
1. Индивидуально - групповые (психологические)
Внутриличностный возникает при несовпадении личных потребностей работника и целей предприятия или коллектива сотрудников. Данный вариант конфликта может также являться следствием неудовлетворенности человека работой, отсутствием стабильности рабочего места и реальных перспектив
Межличностный конфликт принято считать наиболее распространенным. Он проявляется в самых разных формах. Это могут быть конфликты на почве распределения каких-либо ресурсов, властных полномочий, выявления различных точек зрения, жизненных ценностей. Обычно при межличностном конфликте позиции конфликтующих сторон принципиально различны
Конфликт «личность-группа». Группа, коллектив сотрудников в процессе совместной деятельности вырабатывает негласные нормы поведения. Каждый член данной группы вынужден их соблюдать, даже если он не вполне согласен с ними. Если, однако, отдельная личность в своем отношении к происходящим в коллективе событиям демонстрирует независимую точку зрения, может возникнуть конфликт.
Межгрупповой конфликт. Самые разнообразные группы людей могут вступать в конфликт. На производстве это могут быть конфликты между отдельными структурными подразделениями, руководством предприятия и профсоюзной организацией, производителями продукции и поставщиками сырья, продавцами и потребителями и т.д.