Для определения действующей системы управления конфликтами на предприятии было проведено интервью с руководителем, ему было заданно несколько вопросов:
. Как Вы относитесь к конфликтам в салоне - парикмахерской?
. Как Вами воспринимаются конфликты?
. Если случаются конфликты в салоне, что Вы предпринимаете, чтобы их разрешить?
Из интервью можно сделать следующий вывод:
Руководитель салона - парикмахерской считает, что конфликты в организации должны быть, но не всегда. Конфликтные ситуации нужны для «оживления» коллектива, если их не будет, то коллектив потихоньку начнет «затухать», а предприятие потерпит крах и понесет финансовые убытки.
Так же Дмитрий Владимирович считает, что если конфликт оставить без внимания, то он обязательно будет развиваться, поэтому решение конфликтной ситуации нельзя откладывать на потом. Дальше будет только хуже.
При решении конфликтной ситуации руководитель для начала вместе с конфликтующими создает атмосферу сотрудничества, изучают возможные пути решения, добивается соглашения с сотрудниками, а потом все вместе воплощают принятые решения в жизнь.
В коллективе редко случаются конфликты, а если они бывают, то надолго не затягиваются. Вообще большинство сотрудников салона отрицательно относятся к конфликтным ситуациям, они не обладают достаточной силой воли высказать свое мнение. Чаще всего их решение зависят от мнения окружающих.
Хотя в салоне парикмахерской большая часть персонала не любит конфликты, но находятся те сотрудники, кто не уходят от конфликтов и настойчиво отстаивают свою точку зрения. Они выдвигают свои аргументы и доводы. И руководитель не остается в стороне. Он сотрудничает с конфликтующими. Вместе с ними ищет решение из данной ситуации, которое могло бы удовлетворить всех.