Для выявления конфликтности персонала сотрудникам салона - парикмахерской был предложен тест «Самооценка конфликтности» [12] (приложение Ж). Данный тест решили 11 человек, это 92 % от численности персонала.
Сотрудникам в каждом вопросе теста нужно выбрать один из трех вариантов ответа, который соответствует их поведению. Каждый данный ответ оценивается от 1 до 4 очков. Таблица оценок ответов представлена в приложении Ж. Результаты занесены в сводную таблицу 5.
Таблица 5 - Результаты самооценки конфликтности
Сотрудники Очки |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
% |
от 30 до 40 |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
64 % | ||||
от 15 до 29 |
х |
х |
х |
х |
36 % |
На данном предприятии опрошенные 64% сотрудников набрали от 30 до 40 очков, а 36 % набрали от 15 до 29.
Сотрудники, набравшие от 30 до 44 очков: тактичны, не любят конфликты. Умеют их сгладить, легко избегают критических ситуаций. Когда же им приходится вступать в спор, они учитывают, как это может отразиться на служебном положении или приятельских отношениях. Эти сотрудники стремятся быть приятными для окружающих, но когда от них требуется помощь, они не всегда решаются ее оказать и из - за этого теряют уважение в глазах других.
Сотрудники, набравшие от 15 до 29 очков: о них говорят, что они конфликтная личность. Они настойчиво отстаивают свое мнение, невзирая на то, как это повлияет на их служебные или личностные отношения. И за это их уважают. На них можно положиться в трудных ситуациях.