По аналогии с компетентностью учреждения образования во времени можно говорить о компетентности руководителя школы во времени. В контексте индивидуального или ролевого ТМ можно выделить семь факторов/причин компетентности во времени руководителя школы:
а) осознанность и упорядоченность личных целей, их гармоничная согласованность с целями школы (и близких людей);
б) регулярное планирование собственного времени, письменная фиксация задач и подзадач, сроков, ресурсов и др.;
в) эффективное планирование - умение выделять приоритеты (достаточно времени для главных дел), резервировать время, делить дела на «гибкие» и «жесткие», учитывать личные биоритмы и т. п.;
г) умение использовать других людей как временной ресурс, целенаправленное развитие навыков делегирования;
д) рефлексия, самоанализ, творчество, обучение, тренировка - постоянный поиск способов сделать свою работу эффективнее и быстрее, постоянное совершенствование навыков, знаний, умений;
е) «энергетический самоменеджмент» - оптимальное соотношение работы и отдыха, умение хорошо отдыхать, использование методов самомотивации;
ж) твердая воля, самоконтроль, создание схем внешнего контроля, способность преодолевать помехи, побеждать незапланированный хаос.