Приказы и распоряжения, служебные записки и заявки - вот неполный перечень внутреннего документооборота в системе METRO.
Обмен документами с торговыми партнерами и их обработка является ресурсоемкой задачей для компании METRO. Через отдел контроля входящих счетов "Metro" в российской сети проходит много тысяч счетов-фактур в месяц. Люди, заняты в обработке счетов-фактур, на ввод документов, бухгалтеры заняты исключительно проверкой и корректировкой ошибок, а также приемом, возвратом и архивированием документов. Таким образом, очевидно, что объем ресурсов, задействованных в процессе обмена документами с торговыми партнерами, достаточно велик.- электронный обмен данными и является лишь инструментом для электронного обмена. EDI внедряется в российской "Metro". В российском "Metro" внедряется электронный обмен данными только для заказов. При этом EDI дает более оперативное подтверждение/неподтверждение заказа и сокращает время поставки за счет того, что поставщику не нужно вводить заказ вручную. Вместе с тем, устраняются ошибки по артикулу при вводе заказа в систему поставщика. Таким образом, основное преимущество в операционном смысле достается поставщику, так как ему не надо вводить заказы вручную.
В данный момент, поскольку первичные документы, в соответствии с законодательством Российской Федерации, должны быть на бумаге, EDI не внедряется для счетов-фактур.
К сожалению, зависимость от законодательства - пока оригиналы входящих и выходящих первичных документов должны приниматься и храниться на бумаге, эффективное внедрение электронного обмена данными в полный бизнес-цикл невозможен.
Другой проблемой является отсутствие возможности использовать электронный архив, например. Эти проблемы также обусловлены отсутствием законодательной базы. Потребность внедрения безбумажного документооборота, включая электронный архив, EDI и отчетность налоговым органам на базе последних - это одна из основных потребностей торгового бизнеса.очень популярен на Западе, в России же он только пытается войти. И если правительство и законодательные органы снимут ограничение "оригинал должен быть только на бумаге" и разработают возможности использования безбумажного документооборота новые технологии документооборота быстрой войдут в жизнь.
Электронный обмен данными позволяет проводить операции быстрее и дешевле. Полностью автоматизирован процесс заказа, поставки, минимизированы ручные операции. Обеспечен оперативный доступ к изменениям в ценах, информации об изменении спроса. В комплексе это - оптимизация цепочек поставок, сокращение времени поставок, а, следовательно, и сокращение объема в документообороте.
Как часть локального организационного проекта составляются должностные инструкции, как на служащих, так и на руководителей подразделения. Главный технолог является одним из руководителей продуктовой секции комплекса, отвечающим за весь технологический процесс, качество и безопасность готовой продукции.
Утверждаю:
Генеральный директор гипермаркета METRO
Г. Санкт-Петербург
" " _200… г.
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
Главного технолога
. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
.1. Главный технолог подчиняется непосредственно генеральному директору гипермаркета.
.2. Главный технолог назначается, перемещается и освобождается от работы генеральным директором.
.3. Главный технолог является полноправным руководителем и организатором производственной деятельности продуктовой секции.
.ОБЯЗАННОСТИ
Главный технолог обязан:
.1. Участвовать в разработке квартальных и месячных производственных программ и календарных графиков.
.2.Устанавливать каждому участку, смене плановые задания и требовать безусловное их выполнение, организуя своевременное обеспечение необходимым сырьем, материалами.
.3.Обеспечить ритмичное выполнение всех заданий и технико-экономических показателей.
.4.Руководить работой по улучшению технологии и организации производства, полностью использовать производственные мощности и загрузку оборудования во всех сменах на участках производства собственной продукции.
.5.Эффективно использовать материальные ресурсы, принимать меры по предупреждению брака и простоев.
.6.Способствовать повышению квалификации работников подведомственной службы.
.7.Внедрять научную организацию труда и прогрессивное нормирование в целях оптимальной загрузки служащих участка.
.8.Систематически проводить работу по охране труда, соблюдению правил и норм техники безопасности, производственной санитарии и пожарной безопасности.
.9.Обеспечивать сохранность оборудования, инструментов, тары и других ценностей на подведомственном участке.
.10.Осуществлять подбор служащих, их расстановку и целесообразность использования.
.11.Обеспечивать на рабочих местах безопасные и здоровые условия труда, направленные на исключение несчастных случаев, аварий и профессиональных заболеваний.
.12.Обеспечивать выполнение в установленные сроки приказов и указаний, предписаний и требований органов Государственного надзора, технических инспекторов труда, работников служб охраны труда, замечаний и предложений служащих и общественных инспекторов по охране труда.