Инновационные бизнес-идеи коммерциализируются в рамках договоров типа «фрэнчайзинг». Крупные фирмы предлагают при этом свои франшизы - права на использование их торговой марки небольшим инновационным фирмам. Указанные фирмы выплачивают разовое вознаграждение (обычно от 100 до 500 тыс. долл.) и ежемесячное вознаграждение, в % от объема продаж (3 - 5 %).
Фирма, предоставившая франшизу консультирует партнера по договору в процессе «раскрутки» его бизнеса и следит за безупречностью выполнения договорных обязательств: партнер должен предоставлять свои услуги по образу и подобию фирмы-франшизёра.
Модифицированная версия базового продукта продается практически по тем же каналам сбыта, что и базовая модель - чем сложнее и дороже изделие, тем больше требуется предпродажного и послепродажного сервиса и специализированных услуг продавцов / дилеров.
Если ваше предприятие заинтересовано в маркетинге инновационного продукта или услуги, и марка (товарный знак)или дизайн (промышленный образец) данного продукта принадлежит не вам, либо оно заинтересовано в выходе на новый рынок или расширении существующего рынка для продукта или услуги, на которое ваше предприятие имеет права, предоставленные товарным знаком или промышленным образцом, вы можете заключить соглашение о лицензировании товарного знака или соглашение о франчайзинге.
Главная функция товарного знака или знака обслуживания - отличать товары и услуги одного предприятия от товаров и услуг другого, тем самым часто идентифицируя происхождение и предполагаемые качество и репутацию. Эта функция становится до некоторой степени необъективной, когда владелец товарного знака через лицензионное соглашение даёт разрешение другому предприятию использовать этот товарный знак. Поэтому владельцу знака очень рекомендуется, а часто по закону или условиям договора от него требуется поддерживать тесные связи с лицензиатом, чтобы обеспечивать соблюдение стандартов качества и не вводить покупателей в заблуждение.
Посредством соглашения о франчайзинге обладатель определенного технического либо другого опыта, обычно заслуживший доброе имя, связанное с использованием товарного знака или знака обслуживания (франчайзер) может объединиться с другим предприятием (торговое предприятие, реализующее товары на основе договора франшизы), которое может предоставить собственный опыт или финансовые ресурсы для предоставления товаров и услуг непосредственного потребителям. Франчайзер, обеспечивая технические и управленческие навыки, гарантирует, что торговое предприятие поддерживает качество и другие стандарты в отношении использования товарного знака или знака обслуживания, которое часто требует определенных стандартизованных вещей, например, таких, как унифицированная упаковка.
Пример:
современной динамично меняющейся экономической среде всего мира и России в том числе, стал актуальным франчайзинговый аспект развития малого бизнеса. Для огромной территории РФ - франчайзинг, пожалуй, единственный способ быстро охватить и внедрить инновационную технологию, позволяющую укладывать покрытия для спортивных и детских площадок из резиновой крошки.
Компания уделяет большое внимание инновационной деятельности: все новые разработки и продукты патентуются, сотрудниками группы ведется работа по улучшению технологического процесса, качества предоставляемых услуг.
Известная марка дает преимущества ее обладателям, повышает доверие потребителей к продукту и увеличивает доходность бизнеса. И именно поэтому группа «Мастерфайбр» активно продвигает свой бренд в России и странах СНГ благодаря системе франчайзинга. Наша франчайзинговая группа имеет молодую и перспективную команду. На сегодняшний день в состав группы входит 30 партнеров и их число увеличивается с каждым месяцем. Создание франчайзи в регионах с одной стороны способствуют созданию новых рабочих мест, и как следствие получению налогов местными бюджетами.
Усилия группы направлены на маркетинговую и техническую поддержку «молодых» франчайзи. Мы передаем новым партнерам: опыт вхождения на рынок с нашим продуктом; последние технологические разработки (бесплатно); клиентов на укладку покрытий из их региона.
Главная компания осуществляет продвижение бренда на территории РФ и за ее пределами, что повышает узнаваемость продукта в регионах и облегчает вхождение на рынок.
Технология укладки покрытий «Мастерфайбр» схожа с методом наливных полов, что обеспечивает бесшовность и монолитность. Покрытия из резиновой крошки (продукт переработки автопокрышек) - обладают долговечностью и стойкостью к износу.