В его задачи входит поиск заинтересованных клиентов и активизация прибыли Поиск клиентов может осуществляться разными способами. Некоторые медиаселлеры предпочитают искать потенциальных рекламодателей через Интернет, рассылая факсы и обзванивая фирмы. Хотя личный контакт с точки зрения психологии считается более эффективным. Человеку, занимающему данную должность, приходится организовывать телефонные презентации, встречи и другие мероприятия для будущих рекламодателей с целью привлечения их внимания. Такая работа предшествует формированию постоянной клиентской базы. В случае заключения удачной сделки рекламодатели могут снова обратиться в ту же компанию. Таким образом, в задачи менеджера по продаже рекламного пространства также входит поддержание связей со старыми клиентами и сохранение имиджа фирмы. Ведет поиск заказов на размещение рекламы. Следит за тем, чтобы рекламные объявления публиковались в соответствии с заказом клиента и графиком. Ведет надлежащим образом упорядоченный учет полученных им заказов на рекламу.
Постоянно находится в контакте с рекламодателями и ведет поиск потенциальных рекламодателей на закрепленной за ним территории либо согласно списку клиентов. Ведет и пополняет базу данных рекламодателей с их делением, например, по территориальным зонам, отраслям и т.п. Оперативно реагирует на запросы заказчиков, касающиеся размещения рекламы. В случае поступления претензий принимает меры для того, чтобы клиент остался удовлетворен услугами компании. По запросам сотрудников финансового подразделения оказывает эффективную помощь в выявлении, учете и погашении просроченной дебиторской задолженности за рекламу. Тесно сотрудничает с работниками редакции, по вопросам, касающимся размещения рекламных объявлений.
Поддержание и развитие клиентской базы (активный поиск клиентов), ведение переговоров с партнерами, консультирование клиентов‚ презентация продуктов компании, иногда - медиапланирование и составление спецпредложений для клиентов, участие в PR-мероприятиях.