Менеджер по продаже Интернет рекламы занимается продажей рекламного места на сайтах и в иных структурах сети Интернет, поиском заказчиков на проведение рекламных кампаний во всемирной сети. Возможность самостоятельного освоения профессии, совмещения, удаленной работы, свободного графика. Наличие формального образования не требуется, однако диплом о среднем-специальном или высшем образовании может дать дополнительные шансы для карьерного роста. Это связано с тем, что основной упор делается на личностные качества: зарабатывать и чувствовать себя как рыба в воде смогут лишь те, кто обладает пробивным характером, настойчивостью, умением убеждать, даже наглостью.
К основным обязанностям менеджера по продажам интернет рекламы относятся: поиск клиентов, продажа рекламных площадей, работа с имеющейся клиентской базой, подготовка коммерческих предложений, презентаций, договоров.
Продажа рекламного пространства требует от менеджера особых навыков и целого комплекса личностных качеств. Чтобы установить контакты с потенциальным рекламодателем, менеджер обязан быть доброжелательным, коммуникабельным, инициативным, настойчивым (но не навязчивым!), способным доказать необходимость размещения рекламы именно в этом издательстве по сравнению с конкурентам. Не менее важно в такой работе проявление терпения и отсутствие страха перед клиентами. Такие качества в большей мере свойственны женщинам, именно они чаще всего становятся медиаселлерами. Обычно работодатели безразличны к полу претендента на должность менеджера по продаже рекламного пространства. Зато в отношении возраста выдвигаются некоторые ограничения: предпочтение отдается тем, кому от 20 до 30 лет. Большинство работодателей хотят иметь сотрудников стратегически мыслящих, энергичных, инициативных, упорных, уверенных в CBOИХ силах, амбициозных. Играют роль умение работать в стрессовых ситуациях, а также желание учиться и постоянно совершенствоваться. Для этой работы необходимо иметь представительную внешность, правильно выражать свои мысли. Также очень важен позитивный настрой по отношению к клиенту. Кроме того, менеджер по продаже рекламного пространства должен обладать высокой самоорганизацией, внутренней культурой и навыками общения. Уговорить потенциального клиента обратиться именно в эту компанию - целая наука. Поэтому часто среди требований к кандидату указывается наличие психологических знаний. При этом не обязателен диплом психолога. Большинство работодателей сходятся во мнении, что на начальном этапе работы медиаселлеру достаточно иметь любое высшее образование. Правда, дальнейшем ему пригодятся знания маркетолога. Поэтому важным преимуществом для претендента на эту должность является образование экономиста или рекламиста. Каким бы объемным ни был список профессиональных навыков, личностные качества не менее важны. Ведь менеджеру по продажам рекламных площадей приходится находить общий язык с разными людьми. Он должен производить приятное впечатление, вызывать доверие. Иными словами, медиаселлер обязан быть разносторонне развитой личностью.