Профессия "менеджер по продаже рекламного пространства в интернете" появилась на российском рынке труда в 90-е годы, когда в стране зародился рекламный бизнес. На Западе таких работников называют медиаселлерами (media seller). Эти люди должны организовывать поиск клиентов, проводить переговоры, а также оформлять контракты на продажу рекламных площадей.В различных организациях, где существует должность менеджера по продаже рекламного пространства, расходятся мнения по поводу её наименования. Чаще всего представителей этой профессии называют менеджерами по продажам. Иногда таких специалистов обобщённо именуют "менеджерами по рекламе" или "рекламными агентами". Принятое за рубежом обозначение "Медиаселлер" у нас наименее распространено. Некоторое время назад медиаселлеры были востребованы в рекламных агентствах, продающих покупающих пространство СМИ в качестве посредников. Сейчас ситуация изменилась. Менеджеры по продаже рекламных площадей требуются в основном в печатных и электронных СМИ и организациях, специализирующихся на наружной рекламе. В рекламных агентствах работают менеджеры по медиапланированию и медиабаингу. Они решают более широкие задачи, чем медиаселлеры. Комплексное рекламное агентство обычно разрабатывает стратегию продвижения бренда, частью которой является медиастратегия. В неё входит распределение рекламного бюджета по различным СМИ, в зависимости от решаемой маркетинговой задачи. Этим занимается отдел медиапланирования. Затем агентство осуществляет закупку рекламного пространства согласно принятым медиапланам. За это отвечает отдел медиабаинга. Чаще всего специалист по продаже рекламных площадей работает в команде. Его решения обсуждаются с коллегами и начальством, так как многое зависит от плана распределения пространства. Иногда акценты в работе медиаселлера несколько меняются в зависимости от типа организации. Если агентство занимается продажей площадей для наружной рекламы, он прежде всего следит за тем, чтобы рекламные площади соответствовали требованиям клиента. В издательствах, работающих на рынке периодики, медиаселлеру в первую очередь необходимо продать газетное или журнальное пространство задолго до выхода номера. Менеджер должен хорошо знать целевую аудиторию рекламного носителя и четко представлять, кто является потенциальным рекламодателем.