Ниже обобщены результаты организационно - управленческого анализа системы деятельности организации и предложения по её совершенствованию. Данное задание выполнено в форме таблицы.
Таблица 6 - План мероприятий по совершенствованию эффективности системы управления
наименование организационной характеристики |
фактическое значение |
нормативное значение |
мероприятия по совершенствованию |
Знание нормативной базы |
Низкое знание законов у менеджеров |
Свободное владение нормативной базой, как у высшего руководства, так и у рядовых менеджеров |
Проведение тестирования на знание нормативной базы. Штрафы или премии по итогам тестов. |
Дерево целей компании |
Цели не всегда внятно изложены, и некоторые сотрудники мало себе представляют реальные цели компании. |
Чёткая цель обеспечивает понимание и выполнение порученного задания. |
При разработке целей необходимо учитывать возможные риски и нюансы, также необходимо точно и правильно формулировать цели по методике SMART. |
Контроль работников компании |
На отдельных отраслях ведется контроль не соответствующий всем нормам, также он не всегда фиксируется документально. |
Контроль должен быть своевременен, быть зафиксированным и соответствовать всем нормам контроля данного вида деятельности. |
Необходимо вести учет контроля в специальных базах данных, также следить за правилами и нормами контроля. |
Оперативность доведения информации до сотрудников |
Осуществляется не каждый день и с некоторым запозданием. |
Ежедневное знакомство руководителей салонов с нововведениями и изменениями. |
Письменное предписание директора об информировании работников |
Мотивация сотрудников |
Не все сотрудники в равной степени мотивируются. |
Мотивационная система должна быть гибкой, удовлетворяя потребности каждого сотрудника компании. |
Исследование потребностей персонала (в первую очередь на это должен обратить внимание руководитель салона). В этом можно использовать пирамиду потребностей Маслоу и теорию справедливости Стейси Адамса. Разработка и внесение нововведений в уже сложившуюся систему мотивации персонала. |
Вывод: в целом основные мероприятия по обеспечению эффективности системы управления соответствуют нормам, которые рассмотрены во второй главе.
Заключение
История развития мебельного искусства тесно связана с историей архитектурных стилей и составляет особую отрасль декоративного прикладного искусства. В развитии мебельного искусства, в чередовании стилей мебели отразились различные социально-бытовые уклады общества, эволюция его материальной культуры, общественных взглядов и вкусов. В различные эпохи были созданы многообразные типы и формы мебели, разные приемы обработки материала и способы отделки. Стиль в мебели - это совокупность формы, деталей, пропорций, рисунка и отделки предмета.
Образцы первой мебели были найдены при раскопках погребений фараонов (3400 - 2000 гг. до н.э.).
При написании курсовой работы была достигнута её цель: рассмотрены теоретические аспекты управления персоналом и спроектирована система управления мебельной фирмы ООО «Мебель-Стиль».
В теоретической части были рассмотрены основные понятия, сущность риск-менеджмента, его классификация, методы и инструментарий риск-менеджмента, прогнозирование рисков, основные причины возникновения внутренних и внешних рисков.
В практической части была спроектирована система управления. При проектировании были использованы следующие методы:
Методика SMART;анализ;
Теория 2х факторов Герцберга;
Теория Фидлера.
В процессе проектирования системы управления ООО «Мебель-Стиль» были проанализированы: внешняя и внутренняя среда, организационная структура, цели компании, её стратегии, система мотивации и контроля. Были определены миссия и структура. Расписана должностная инструкция управляющего салоном. Определен стиль руководства. Рассмотрены права, обязанности и ответственность менеджеров. Проведен план мероприятий по повышению эффективности организации и разобраны проблемы и их пути решения.