Заключение
Система trade-in в дилерских центрах пока организована плохо - у многих нет возможностей для организации этого бизнеса на должном уровне. Это связано с дефицитом времени, кадров, помещений. Для официальных дилеров развитие торговли подержанными автомобилями жизненно необходимо по причинам:
- после насыщения рынка и спада продаж новых автомобилей дилеры смогут существовать только за счёт торговли подержанными автомобилями, сервиса и продажи запчастей, как и в других странах;
- имидж современного дилера требует наличия системы замены старого автомобиля новым (trade-in);
- обменивая автомобили, дилеры удерживают своих клиентов на многие годы.
Предоставление гарантии на подержанные автомобили - это не столько льгота клиенту, сколько обеспечение “портфеля заказов” на сервис. Предоставляя гарантию, автодилерская фирма обусловливает её исполнение обязательным платным регламентным обслуживанием на её сервисной станции. Тем самым обеспечивается: поступление заказов на регламентное обслуживание и контроль состояния автомобиля. Принуждая клиента к обязательному обслуживанию в течение гарантийного периода, приучают его пользоваться услугами данной СТО, и, если эти услуги оказываются быстро, точно, вежливо и недорого, клиент привыкает. Психология клиента - это основная цель воздействия мероприятий маркетинга. Разумеется, клиентам предлагаются также дооборудование и тюнинг, они приносят хороший доход.
Несмотря на существующие преграды трейд - ин все же завоевывает популярность. Прежде всего, система удобна для тех, кто готов потерять определенную сумму комиссии, но взамен избавиться от поисков покупателя, осмотра, оценки, торга с потенциальным покупателем. Кроме того, сведен к минимуму риск «нарваться» на недобросовестных покупателей, так как гарантом чистоты сделки купли-продажи автомобиля выступает автосалон. Поэтому можно сделать вывод, что за системой трейд-ин в России большое будущее.
В рамках данной работы был разработан проект реконструкции сервисного центра с разработкой услуги по «трейд-ин».
В аналитической части проведен анализ конкурентов. Определен сегмент рынка и спрогнозировано количество потенциальных клиентов.
В технологической части произведены расчеты годового объема услуги, разработана технология процесса оказания услуги. Определено требуемое оборудование.
В коммуникативной части определена кадровая политика, внесены изменения в структуру управления предприятием управления сервисным центром, определены методы работы с коллективом и клиентами.
В разделе «Безопасность процессов оказания услуг» проведен анализ вредных производственных факторов и разработаны мероприятия по обеспечению безопасности проекта.
В экономической части произведен расчет технико-экономических и финансово-экономических показателей проекта, которые показывают его целесообразность.
В результате разработки проекта достигнуты следующие технико-экономические и финансовые показатели работы сервисного центра:
рентабельность затрат 13%;
заработная плата ремонтных рабочих составит 24955 рублей;
окупаемость проектируемого сервисного центра составляет 2,07 года.
Подводя итоги, можно сделать вывод: цель проекта достигнута, поставленные задачи решены.
Внедрение данного проекта позволит рационально использовать неиспользуемые площади, увеличить загрузку предприятия, повысить его конкурентоспособность, привлечь новых клиентов.
Приложение 1
Карточка оценки потребностей клиента
ФИО Профессия _ Интересы и хобби клиента _ Телефоны: Домашний Рабочий Факс _ E - mail _ |
Сколько будет эксплуатироваться машина до 3 3 - 6 более 6 Интересующая модель _ Служебная Личная Предпочитаемые цвета _ Среднегодовой пробег _ Бизнес Личные цели Комплектация _ Сколько лет нынешнему автомобилю Что нравится / не нравится в нынешнем автомобиле _ Желательные ежемесячные выплаты: _ |
Текущая марка Модель _ Год _ Цвет Пробег Кол - во владельцев Техосмотры до Комплектация Ожидаемая цена _ Оценка стоимости _ |
Источник: Реклама, Акции, Пресса, Случайно зашли, Рекомендации. Действия: Снабдили информацией, посещение салона, тест драйв, назвали цену. Результат: продажа, нет продажи, купил машину другой марки, неизвестно. Последующие контакты: отсрочены. Дата для следующего контакта: _ |
Приложение 2