В ходе оказания услуги «трейд - ин» образуются отходы производства и потребления. Основными отходами являются:
- лом черных металлов не сортированный;
- масла моторные отработанные;
- масла гидравлические отработанные, не содержащие галогены;
- фильтры, загрязненные нефтепродуктами;
- тормозные колодки отработанные;
- обтирочный материал, загрязненный маслами (содержание масел менее - 15%);
Отработанные нефтепродукты являются опасными загрязнителями практически всех компонентов природной среды - поверхностных и подземных вод, почвенно-растительного покрова, атмосферного воздуха. Значительный ущерб окружающей среде наносится во время неправильного сбора и хранения отработанного масла и маслосодержащих отходов.
Отработанное масло и маслосодержащие отходы являются пожаро - и взрывоопасными, а также относятся к категории легко воспламеняющихся отходов. К маслосодержащим отходам относятся:
- ветошь промасленная;
- опилки промасленные;
- фильтры отработанные промасленные.
Первичный сбор маслосодержащих отходов должен осуществляться раздельно от других отходов в специально предназначенные металлические ёмкости. Ёмкости для сбора и временного хранения ветоши промасленной, опилок промасленных, а так же отработанных промасленных фильтров, могут находиться как в производственной зоне, так и за её пределами. Ёмкости обязательно должны иметь маркировку и крышку. Запрещается ставить емкости хранения маслосодержащих отходов вблизи нагретых поверхностей и мест возможного возгорания.
Не допускается хранение маслосодержащих отходов в открытых контейнерах, под открытым небом и под прямыми лучами солнца; совместное хранение с ТБО.
Сбор и хранение отработанных масел (отработанных нефтепродуктов) осуществляется в соответствии с Приказом Минтопэнерго РФ от 25 сентября 1998 г. №311.
Сбор отработанных масел должен осуществляться раздельно от других отходов в специально предназначенные герметически закрываемые емкости. Емкости для сбора и временного хранения отработанных масел могут находиться как в производственной зоне, так и вне ее. В случае если емкости устанавливаются на прилегающей территории, площадка для первичного накопления отработанных масел должна иметь твердое покрытие и навес, исключающий попадание воды и посторонних предметов.
Емкости с отработанными маслами должны быть оборудованы металлическими поддонами. Полы в помещениях и под навесами должны быть покрыты влагонепроницаемыми и маслонепроницаемыми материалами. Помещение для хранения отработанных масел должно быть оборудовано вытяжной вентиляцией. Площадки и навесы, где хранятся емкости с отработанными маслами, должны быть ограждены. При хранении емкостей с отработанными маслами необходимо следить за их герметичностью, не допускать случаев загрязнения отработанными маслами компонентов окружающей среды.
Расчет массы образования отходов и платы за размещение отходов
Расчет количества отработанного масла через объём систем смазки производится отдельно по виду масла по формуле, (т):
(24)
где N - количество автомашин, шт.;
V - объём масла, заливаемого в автомашину при ТО, л;
L - средний годовой пробег автомобиля, тыс. км/год;
Lн - норма пробега автомобиля до замены масла, тыс.км, берется в соответствии с инструкцией по эксплуатации автомобиля или по данным предприятия;
k - коэффициент полноты слива масла, к = 0.9
r - плотность отработанного масла, кг/л, р = 0.9 кг/л
Расчет количества моторного масла:
Поскольку масло будет заменяться не только при ТО но и на предпродажной подготовке то:
Расчет количества гидравлического масла:
Фильтры, загрязненные нефтепродуктами
Расчёт количества отработанных фильтров от автотранспорта производится по формуле, (т):