Одним из важнейших условий высокой эффективности функционирования производственных предприятий при рыночных отношениях является применение маркетинга, представляющего собой систему мер, направленных на успешный сбыт и реализацию товаров и услуг.
ООО «Давпон Форд Центр Коми» работает по основным двум направлениям:
- изучение конъюнктуры рынка (клиентов, конкурентов, соотношения спроса и предложения, цен и др.);
- разработка способов воздействия на рынок с целью привлечения клиентов и продвижения услуг.
Отдел маркетинга занимается сбором информации, формирующейся на самом предприятии и содержащейся во внутренних источниках. К внутренним источникам информации относятся: отчеты предоставленные программой «1С Альфа - Форд» (количество проданных машин с разбивкой по моделям, информация о клиентах, информация по загрузке постов и отдельных сотрудников, информация о состоянии запасных частей и спросе на них), данные бухгалтерского учета и отчетности, данные налогового учета, данные управленческого учета, деловая переписка, поступившие претензии и жалобы клиентов, информация о тех же моделях машин поступивших на рынок от других дилеров и др.
Также занимаются сбором текущей информации о маркетинговой среде с помощью сотрудников, каждый из которых формально или неформально общается с различными субъектами рынка - клиентами, поставщиками, конкурентами, агентами, экспедиторами, консультантами, организаторами и посетителями выставок.
Как и в каждом автосервисом предприятии ООО «Давпон Форд Центр Коми» занимается сбором, накоплением информации и последующим ее анализом.
Для успешной работы отдел маркетинга оснащен компьютерной техникой имеющей выход в сеть интернет и подсоединенной к внутренней сети предприятия и установленным программным обеспечением «1С Альфа - Форд», что дает возможность быстро получать необходимую информацию.
Одной из важнейших задач в маркетинге ООО «Давпон Форд Центр Коми», является изучение спроса на авто сервисные услуги. На практике ориентируются главным образом на численность автопарка, качество услуг, цены на услуги, доходы населения.
Для оценки текущего состояния используются следующие показатели:
- Стоимость услуг у конкурентов;
- оснащенность конкурентов;
- изучение структуры парка автомобилей;
- фактическое годовое количество обращений на предприятие автосервиса;
- количество повторных обращений;
- количество жалоб и претензий;
- процентное распределение заездов автомобилей по моделям на предприятия автосервиса.
Результаты, полученные при изучении спроса на услуги, используют для составления либо корректировки производственной программы предприятия.
Мероприятия, способствующие продвижению услуг:
- Информационное обеспечение товаров и услуг;
- реклама в средствах массовой информации новой техники и услуг;
- стимулирование сбыта товаров и услуг путем применения прогрессивных скидок;
- обучение и повышение квалификации сотрудников;
- применение передовых методов организации работы и оснащенности сотрудников;
- создание "корпоративного дух" путем морального стимулирования хорошей работы, обеспечивающей качество обслуживания клиентов, совместных праздничных мероприятий, внутрифирменных конкурсов, разработки фирменного гимна.