Факторами, влияющими на спрос населения, в услугах автотехцентра, являются:
- парк автомобилей, находящихся в личном пользовании граждан и в собственности организаций, его общая численность и структурные характеристики (распределение по маркам и моделям, величина годового и общего пробега с начала эксплуатации, срок службы, общее техническое состояние);
- насыщенность населения легковыми автомобилями на текущий момент и на перспективу (авт./1000 жителей);
- уровень организации автотехобслуживания;
- насыщенность рынка услугами;
- пропускная способность автотехцентров;
- удаленность от места проживания клиентов и потенциальных клиентов;
- уровень качества работ и обслуживания клиентов;
- стоимость услуг, оснащенность запасными частями и материалами;
- показатель динамики изменения насыщенности населения автомобилями на ретроспективном периоде, т.е. за ряд лет до рассматриваемого текущего момента времени;
- состояние дорожной сети, протяженность и плотность автомобильных дорог и их состояние, интенсивность дорожного движения;
- качество горюче-смазочных материалов и запасных частей;
- условия эксплуатации и хранения автомобиля, уровень квалификации водителей, интенсивность дорожного движения и др.;
Учет данных факторов, дает возможность более точно определить картину спроса населения на услуги автотехцентров.