Любое предприятие, деятельность которого направлена на удовлетворение потребностей потребителей, существует только в случае, если оно имеет этих потребителей. Поэтому главная функция такого предприятия состоит в том, чтобы узнать потребности потребителя и удовлетворить их лучше, чем это делают конкуренты.
Функции предприятия при работе с клиентурой включают в себя изучение спроса, анализ конкурентов, разработку конкурентоспособного предложения, привлечение клиентуры, взаимодействие с клиентурой, рекламу, прием клиентуры, контроль выполнения обязательств перед клиентурой, выдачу автомобиля, анализ реакции клиентуры на услуги и их совершенствование. [8]
У клиента после обслуживания и данных ему работниками станции разъяснений об изменениях в состоянии автомобиля должна возникнуть и остаться мысль, что он ради своей же пользы должен через определенное время вернуться на СТО. Эта мысль должна «привязать» его к станции. Эту работу должны вести те, кто отвечает за работу с клиентурой.
Основные возможности конфигурации «1С: Автосервис»
Программа «1С: Автосервис» является конфигурацией для «1С: Предприятия». Для ее работы требуется наличие компоненты «Оперативный учет», которая входит в продукты «1С: Торговля и склад» и «1С: Комплексная поставка».
Пакет прикладных программ «1С: Автосервис» позволяет:
1. использовать весь спектр необходимых первичных документов для оформления услуг по ремонту (заявка на ремонт, наряд-заказ, талон на обслуживание, акт сдачи-приемки);
2. оформлять операции по купле-продаже автотранспортных средств (счет на оплату, накладная, счет-фактура, справка-счет, транзитные номера);
. вести список автомобилей для любого клиента фирмы, для каждого автомобиля хранить набор необходимых реквизитов: государственный номер, модель, VIN, технические характеристики и т.п.;
. получать историю обслуживания для каждого автомобиля (история обслуживания привязана к автомобилю и не зависит от его владельца);
. отдельно учитывать документы по гарантийному обслуживанию;
. отдельно учитывать документы по ремонту собственного подвижного состава организации;
. обеспечивать согласованную работу нескольких пользователей при оформлении ремонтных документов;
. контролировать незавершенное производство;
. фиксировать срывы работ и рекламации от клиентов;
. вести многоаспектный сквозной учет ремонтных работ;
. учитывать выработку в разрезе исполнителей;
. производить расчет заработной платы сотрудников организации несколькими способами;
. получать отчеты по услугам в разрезе марок автомобилей;
. в учете товарно-материальных ценностей выделять запчасти, ГСМ и расходные материалы;
. оформлять запчасти, предоставленные для ремонта клиентом;
. получать сводные отчеты по складам как в разрезе товаров, так и в разрезе документов, по которым происходили движения товаров;
. оформлять импортные поставки запчастей;
. для каждого товара определять минимальный остаток на складе и на основании этих данных формировать «лист заказа» - список запчастей, для которых реальный остаток на складе меньше заданного минимума;
. хранить для каждого товара произвольное количество цен (например, закупочная, оптовая, розничная и пр.);
. использовать гибкое ценообразование (фиксированные и вычисляемые цены);
. учитывать недопоставки, а также проводить инвентаризацию;
. оформлять заказы от клиентов на приобретение запчастей, а также заказы поставщикам на поставку товаров;
. фиксировать любой вид оплаты: наличными с пробитием чека и / или с выдачей кассового ордера, перечислением на расчетный счет и оплату по кредитной карте;
. программа может использоваться и в небольшом автосервисе, и в территориально распределенной организации, состоящей из нескольких подразделений или филиалов;
25. обмен данными с «1С: Бухгалтерией» осуществляется на уровне документов с помощью «Менеджера обмена данными» (лицензии на 2 базы данных (Автосервис и Бухгалтерия) приобретаются дополнительно). [8]