прогнозировать перечисленные при комплексных показателях минимум на 5 лет. [10]
Принципы и методы оценки конкурентоспособности могут быть использованы для обоснования принимаемых решений при:
- комплексном изучении рынка и выборе направлений коммерческой деятельности предприятия;
- разработке мероприятий по повышению конкурентоспособности продукции;
оценке перспектив продажи конкретных изделий и формировании структуры продаж;
разработке предложений по развитию производственного потенциала предприятия;
контроле качества продукции;
установлении цен на продукцию;
отборе продукции при покупке через тендеры и торги;
аттестации продукции;
подготовке технических заданий по созданию новых образцов продукции;
решении вопроса о включении в экспортную программу и снятии продукции с экспорта, либо ее модернизации;
подготовка информации для рекламы продукции;
решении вопроса о целесообразности патентования и поддержания патента в действии;
разработке мероприятий по стимулированию разработчиков и поставщиков.
Оценка конкурентоспособности основывается на сравнении характеристик анализируемой продукции с конкретной потребностью и выявлении их соответствия друг другу. Для объективной оценки необходимо использовать те же критерии, которыми оперирует потребитель, выбирая товар на рынке.
Рассматривая конкурентную среду «Технического Центра Давпон», необходимо отметить, что в городе существует достаточно большое количество предприятий, реализующих сервисные услуги автовладельцам. При условии мобильности предмета услуг, и нахождения приблизительно в одной части города, расположение не играет определяющей роли в выборе сервиса.
Поэтому повысить конкурентное положение «Технического Центра Давпон» может лишь высокое качество услуг, современное оборудование для диагностики и ремонта, доступные цены на услуги сервиса.
Мной был проведен анализ рынка автосервиса. По результатам данного анализа можно сделать вывод, что лучше всех оснащен автосервис ООО «Технический Центр Давпон», он является официальным дилером компаний таких марок а/м как: «Ford», «Hyundai», «Nissan», «Toyota», «Mitsubishi», «Chevrolet», т.е. имеет право на продажу, гарантийный и постгарантийный ремонт данных автомобилей. Хорошо оснащен оборудованием, имеет высококвалифицированный персонал. Техническому росту способствует высокая заработная плата. Спросу на услуги сервисного центра способствует качественное обслуживание и грамотный подход к клиентам, а также не высокие цены. [10]
ООО «Технический Центр Давпон» динамично развивающаяся компания, которая в данный момент предоставляет полный спектр услуг по обслуживанию автомобилей от установки дополнительного оборудования до проведения капитального ремонта автомобилей как отечественного, так и импортного производства.
Компания имеет полностью оснащенный технический сервис. На постах технического центра выполняются работы по плановым ТО автомобилей, компьютерной диагностике и отдельным видам ремонта двигателей, ремонту механических и автоматических КПП, диагностике и ремонту систем кондиционирования воздуха салона автомобилей, проверке и регулировке сход-развала на современном компьютерном стенде, компьютерной диагностике и ремонту ходовой, рулевой, тормозной и других систем автомобиля.
Режим работы станции: 6 дневная рабочая неделя (понедельник - суббота), с 9:00 - 18:00, воскресенье выходной. Располагается в городе Сыктывкаре Республики Коми, по адресу Сысольское шоссе 45.
Таблица 4 - Показатели конкурентоспособности
Название организации |
Марки продаваемых а/м |
Характеристика организации |
Продажа модельного ряда Шевроле Нива |
ООО «Технический Центр Давпон» |
Hyundai |
Дилер, удобное расположение, квалифицированный персонал, высокий уровень качества |
Да |
Nissan | |||
Mitsubishi | |||
Toyota | |||
Chevrolet | |||
ООО «АлексМоторс» |
VolksWagen |
Дилер, неудобное расположение, квалифицированный персонал, средний уровень качества |
Нет |
Skoda |
Не дилер, неудобное расположение, квалифицированный персонал, средний уровень качества | ||
Hyundai | |||
Hummer | |||
Opel |
Дилер, неудобное расположение, квалифицированный персонал, средний уровень качества | ||
Chevrolet | |||
ООО «Давпон Форд центр Коми» |
Volvo |
Дилер, удобное расположение, квалифицированный персонал, высокий уровень качества |
Нет |
Ford | |||
ООО «Овен Авто» |
Renault |
Дилер, неквалифицированный персонал, низкий уровень качества выполняемых работ и обслуживания |
Нет |
ГАЗ | |||
УАЗ |