При поступлении на работу, чаще всего, новые сотрудники нуждаются в общем и специальном обучении. Если принят на работу квалифицированный работник, то ему необходимо изучить методы и процедуры, применяемые в подразделении. Если принят на работу необученный или малоквалифицированный работник, то его следует на основе интенсивного обучения довести до необходимого технического уровня за сравнительно короткий срок.
Методы обучения, используемые в организациях, весьма разнообразны, и зависят, прежде всего, от конкретной ситуации. Несмотря на то, что обучение и повышение квалификации осуществляется в подразделении компании, уровень навыков и способностей может быть улучшен весьма значительно, что позволит работнику выполнить любую сложную работу, как в настоящее время, так и в будущем.
Обучение в подразделении осуществляется в основном без отрыва от работы. Менеджер может сам выделить столько времени для обучения, сколько посчитает нужным. К числу преимуществ этого метода относится возможность выбора в подразделении необходимых методов и процедур, которым следует обучить в первую очередь.
Если же у менеджера недостаточно времени для того, чтобы лично заниматься обучением, то он может поручить эту работу одному из лучших наставников. К числу таких обычно относятся опытные, квалифицированные работники, имеющие желание выполнять дополнительную нагрузку. К тому же менеджер может периодически проверять, насколько успешно осуществляется процесс обучения.
Существует несколько форм обучения новых работников с отрывом от производства, которые координируются, планируются и возглавляются работниками кадровых служб. Возможно обучение на курсах, на предприятии, в компании как во время работы, так и после. Например, собрания по технике безопасности и семинары обычно проводятся в рабочие время менеджерами.
Длительность и масштаб программ обучения предприятия, компании обычно разрабатываются менеджерами высших уровней и кадровой службой.
Повышение квалификации работников даёт возможность менеджерам повысить их потенциал таким образом, чтобы они смогли на высоком качественном уровне исполнять свои обязанности в будущем. Если они считают, что необходимо соответствующее обучение, которое невозможно осуществить в подразделении, то им следует обратиться на высшие уровни менеджмента или в кадровую службу.
Многие предприятия имеют программы обучения работников. Менеджер должен избрать необходимые формы повышения квалификации и рекомендовать каждому работнику выбор наиболее желательной. К сожалению, некоторые менеджеры очень не любят отпускать своих работников для обучения с отрывом от производства.
Обучение обычно даёт возможность персоналу углубить знания, развить способности, навыки, умения и способствует повышению производительности и качества труда. Потребность в обучении и повышении квалификации испытывают не только рядовые работники подразделения. Каждый менеджер понимает важность и необходимость личного повышения квалификации на основе обучения во избежание отставания в сфере развития научно-технической мысли.
Обучение на курсах и семинарах для менеджеров имеет даже большее значение, чем для работников подразделения. Стремление к карьере, перспективе побуждает их к постоянному ежедневному труду по усвоению и обновлению знаний.