«Порт-Саид» специализируется на национальной кухне арабских стран. Исследование показало, что для руководства службы управления персоналом ресторана «Порт-Саид» основной задачей становится не повышение статуса или приобретение дополнительных полномочий, а скорейшее завершение перехода от функции сервис-центра к бизнес-партнерству.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1.
Характеристика методов управления рестораном
Группы методов |
Механизм воздействия на объект управления |
Стимул выполнения управленческого воздействия |
Виды воздействия |
Экономические |
Косвенный стимулирующий |
Материальная заинтересованность |
Поощрительные фонды, цены, прибыль, кредиты, технико-экономический анализ |
Правовые и организационно-распорядительные |
Прямой директивный |
Дисциплинарная ответственность |
Нормы гражданско-административного права, инструкции, приказы, распоряжения |
Социально-психологические |
Косвенный стимулирующий |
Моральная ответственность |
Стиль руководства, психоклимат, традиции, мотивы |
ПРИЛОЖЕНИЕ 2.
Сравнительная характеристика методов управления рестораном
Признаки методов управления |
Группы методов управления | ||
методы принуждения |
методы побуждения |
методы убеждения | |
1. Общепринятое название группы методов, примерно соответствующей новой группе |
Административные |
Экономические |
Социально- психологические |
2. Субстанция методов |
Директива, дисциплина |
Оптимизация мотивов |
Психология, социология |
3. Цель управления |
Выполнение законов, директив, планов |
Достижение конкурентоспособности выпускаемых объектов |
Достижение взаимопонимания |
4. Структура управления |
Жесткая |
Адаптивная к ситуациям |
Адаптивная к личности |
5. Форма собственности, где преимущественно применяются методы |
Государственная |
Корпоративная, частная, государственная и д.р. |
Частная |
6. Субъект воздействия |
Коллектив, индивидуум |
Индивидуум |
Индивидуум |
7. Форма воздействия |
При помощи нормативно-методических документов |
Мотивация |
Управление социально- психологическими процессами |
8. Основное требование к субъекту при применении методов |
Исполнительность, организованность |
Профессионализм в данной области |
Психологическая устойчивость личности |
9. Потребности, на удовлетворение которых нацелены методы |
Физиологические, обеспечение безопасности |
Физиологические |
Все потребности |
10. Тип организационной структуры, для которой в наибольшей мере приемлемы данные методы |
Линейная, функциональная |
Проблемно-целевая, матричная |
Бригадная |
11. Преимущественное направление управляющего воздействия |
Сверху вниз |
Вертикальное (сверху вниз и снизу вверх) |
Вертикальное и горизонтальное |
12. Уровень иерархии управления, где преимущественно применяются методы |
Высший и средний |
Высший, средний, низший |
Низший |
13. Характер управленческой информации |
Качественная, детерминированная |
Качественная, стохастическая |
Комплексная (как фактор качества), стохастическая |
14. Стиль руководства, характерный для данной группы методов |
Авторитарный |
Смешанный |
Демократический |
15. Тип темперамента субъекта управления (руководителя), наиболее адекватный данной группе методов |
Флегматик |
Сангвиник |
Сангвиник |
16. То же относительно объекта управления (исполнителя) |
Сангвиник |
Флегматик, холерик |
Меланхолик |
17. Тип чаше всего принимаемого управленческого решения |
Решения, основанные на строгом соблюдении нормативно- методических документов и директив |
Решения, основанные на моделировании и комплексном обосновании |
Решения, основанные на суждении, интуиции, опыте лица, принимающего их |
18. Конкретные методы и способы управления |
1. Государственное регулирование экономики. 2. Стандартизация и сертификация. 3. Мониторинг экосистемы. 4. Нормативно-методическое регулирование системы управления. 5. Планирование, учет и контроль |
1. Экономическое стимулирование. 2. Анализ затрат, качества и других параметров систем (фотография рабочего времени, хронометраж, анкетирование, тестирование, факторный анализ и др.). 3. Экономико- математическое моделирование. 4. Балансовые методы |
1. Мониторинг социально- психологических процессов. 2. Моделирование социально- психологических процессов. 3. Психотехнологии. 4. Моральное стимулирование |
19. Рекомендуемое соотношение применяемых методов (сумма равна 10) |
4 |
4 |
2 |