· ISO 9000:2000 (ГОСТ Р ИСО 9000 - 2001) «Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь» - представляет собой введение в СМК, а также словарь терминов и определений.
· ISO 9001:2000 (ГОСТ Р ИСО 9001 - 2001) «Системы менеджмента качества. Требования» - устанавливает требования к системам менеджмента качества, определяет модель СМК, основанную на процессах, и применяется для целей сертификации и аудита
· ISO 9004:2000 (ГОСТ Р ИСО 9004 -2001) «Системы менеджмента качества. Рекомендации по улучшению деятельности» - содержит методические указания по созданию систем менеджмента качества, которые ориентированы на высокую эффективность деятельности предприятий
· ISO 19011:2002 (ГОСТ Р ИСО 19011 - 2003) «Руководящие указания по аудиту систем менеджмента качества и/или систем экологического менеджмента»
· ISO 17024:2002 «Оценка соответствия. Общие требования к органам, проводящим сертификацию лиц»
Основополагающими являются стандарты ISO 9001 и ISO 9004, которые полностью гармонизированы между собой по структуре и содержанию. Они могут использоваться как совместно, так и раздельно.
· ISO 10005 Административное управление качеством. Руководящие указания по программам качества
· ISO 10006 Менеджмент качества. Руководство качеством при управлении проектами
· ISO 10007 Рекомендации по менеджменту конфигурации системы менеджмента качества.
· ISO 10012 Обеспечение качества измерительного оборудования.
· ISO 10013 Рекомендации по документированию системы менеджмента качества.
· ISO 10014 Руководящие указания по управлению экономикой качества.
· ISO 10015 Управление качеством. Руководящие указания по обучению.
· ISO/TS 10017 Рекомендации по применению статистических методов при внедрении стандарта ISO 9000:2000.
· ISO 10018 Работа с жалобами. Руководящие указания для организаций.
· ISO 10019 Руководящие указания по выбору консультантов по системам менеджмента качества и использования их услуг.
Отличие стандартов ISO 9000:2000 от предыдущей версии
1. На переднем плане находятся вопросы определения запросов потребителей и их удовлетворенности.
2. В большей степени подчеркивается ответственность руководства.
3. Стандарт направлен на реальные процессы в деятельности предприятия.
4. Улучшена возможность интеграции с другими системами (например, с системой управления охраной окружающей среды в соответствии со стандартом ISO 14000).
5. Усилена возможность применения стандартов любыми компаниями, независимо от их размеров, отраслевой принадлежности или видов выпускаемой продукции.
6. Появилось требование измерения удовлетворенности потребителей.
. Выдвинуты новые требования, касающиеся управления ресурсами.
. Уточнена терминология.