Первой стратегической альтернативой, которую мы рассмотрим будет стратегия капиталовложений, предполагающая определение капиталовложений на реализацию выпуска отдельных видов продукции, для определенного, мало охваченными, сегмента потребителей -это стратегия продуктовой дифферсификации.
Данная стратегия отличается от остальных: она основана на выборе узкой сферы конкуренции в рамках той или иной отрасли. Компания, избравшая стратегию продуктовой дифферсефикации, выбирает определенный сегмент или группу сегментов отрасли и направляет часть своей деятельность на обслуживание исключительно данного сегмента или сегментов.
В данном случае - это дифферсификация на издержках, при которой компания, работая в своем целевом сегменте, пытается получить преимущество за счет низких затрат. Существование таких различий в структуре издержек и потребительского спроса предполагает, что данные сегменты плохо обслуживаются конкурентами, имеющими широкую специализацию, - такие компании обслуживают эти особые сегменты на равных основаниях со всеми остальными. В этом случае компания, избравшая стратегию фокусирования, получает конкурентные преимущества, полностью сосредоточив свою работу на данном сегменте. Неважно, будет это узкий или широкий сегмент: сущность стратегии фокусирования состоит в том, что компания получает доход за счет тех особенностей данного сегмента, которые отличают его от прочих секторов индустрии.
Примером такой стратегии, является увеличивание масштабов производства товаров для диабетиков, т.е. конфеты из фруктозы.
Второй , не менее важной стратегической альтернативой, которую мы рассмотрим это стратегия диверсификация , т.е. распределение инвестируемых денежных капиталов одновременное развитие многих не связанных друг с другом видов производства, расширение ассортимента производимых изделий в рамках одного предприятия.
Примером данной стратегии является открытие сетей магазинов сладостей, производимых нашей фирмой.
Т.е. связанная диверсификация представляет собой новую область деятельности компании, связанную с существующими областями бизнеса (например, в производстве, маркетинге, материальном снабжении или технологии). Вертикальная означает производство продуктов и услуг на предыдущей или следующей ступени производственного процесса, а так же она является еще и прямой, т.к. продукт становится ближе к покупателям.
Третий стратегической альтернативой будет выступать стратегия стратегий фирмы, направленных на создание конкурентных преимуществ.
Т.е. эта стратегия дифференциация, заключается в стремлении компании к уникальности в каком-либо аспекте, который привлекает большое количество клиентов. Фирма выбирает одного или несколько таких клиентов и осуществляет свою деятельность таким образом, чтобы удовлетворить запросы потребителей. Это в конечном итоге приводит к повышению издержек производства. Стратегия дифференциации не всегда совместима с целью завоевания большой доли рынка, поскольку большинство покупателей может быть не склонно платить повышенную цену даже за превосходный товар.
Примером будет являться создание новой упаковки конфет . Она будет в виде разнообразных шкатулочек.
Укрупненная оценка затрат на реализацию стратегий.
Стратегия 1.
Наименование мероприятий |
Затраты |
Разработка новой технологии |
280’000 |
Обучение персонала |
40’000 |
Закупка сырья |
300’000 |
Создание упаковки |
30’000 |
Реклама |
77’000 |
Итого: |
727’000 |