Табл № 2 Темп роста рынка.
Темп роста рынка |
Относительная доля рынка |
Площадь окружности |
ТРР1 = 5135\5798= 0.88 (12%) |
ОДР1= 5135\48943= 0.1 |
П1=4.81 |
ТРР2 = 29136\29326= 0.99 (1%) |
ОДР2= 29136\48943= 0.59 |
П2=62.88 |
ТРР3 = 6457\6472= 0.99 (1%) |
ОДР3= 6457\48943= 0.13 |
П3=21.55 |
ТРР4 = 5744\5752= 0.99 (1%) |
ОДР4= 5744\48943= 0.11 |
П4=7.03 |
ТРР5 = 2471\1423= 1.73 (73%) |
ОДР5= 2471\48943= 0.05 |
П5=3.7 |
Расчет площади круга.
П1= (280704*100)/5831701=4,81
П2=(3667401*100)/5831701=62,88
П3=(1257231*100)/5831701=21,55
П4=(410023*100)/5831701=7,03
П5=(216342*100)/5831701=3,7
Выводы: Построив матрицу БКГ, можно увидеть, что у предприятия на дынный момент нет товаров «Звезд», большинство товаров «Дойные коровы», последние в скором могут покинуть рынок и их не чем будет заменить. Так же из графика видно, что есть и товар дикая кошка но он занимает очень маленькую часть рынка и вполне может стать «Звездой» при правильной стратегии. Или возможна стратегия ввода совершенно нового товара в ту нишу рынка, которая не занята конкурентом.
стратегия кондитерский упаковка продажа