обучение технологии обсуждения бюджета, ориентированного на результат;
обучение «искусству ведения диалога, поиска компромисса, принятия коллективного решения» и т.д.
Это позволит не просто научить, но и оценить уровень готовности и способности муниципальных служащих, органов местного самоуправления решать вопросы местного значения, быть уверенным, что выделяемые средства в рамках долевого финансирования инвестиционных программ и проектов развития общественной инфраструктуры муниципальных образований, субсидий для долевого финансирования приоритетных социально значимых расходов бюджетов муниципальных образований будут исполнены надлежащим образом.
. Разработка технических заданий, обеспечивающих подготовку конкурсной документации, отвечающей интересам представительных органов местного самоуправления:
формулирование перечня проблем, которые будут положены в основу разработки технических заданий авторских семинаров, целевых программ обучения, повышения квалификации, организации профессиональной подготовки, нацеленных на решение конкретных проблем органов местного самоуправления;
определение перечня проблем, решение которых будет основано на подготовке технологов муниципального управления, в том числе технологов организации деятельности представительных органов местного самоуправления, технологов деятельности исполнительно-распорядительных органов местного самоуправления, технологов решения конкретных вопросов местного значения, технологов решения вопросов местного значения по направлениям деятельности (управление муниципальной собственностью, управление муниципальным хозяйством, управление социальной сферой, управление бюджетными организациями и муниципальными предприятиями, бюджет и бюджетный процесс, бюджет, ориентированный на результат, и т.п.);
формулирование цели, задач, ожидаемых результатов обучения, изменений, которые должны произойти в депутате, муниципальном служащем, форм проверки ожидаемого результата, изменения;
определение требований к формам проведения обучения, которые призваны и будут способствовать получению «нужного результата»: мастер-классы, группы быстрого реагирования, мозговой штурм, тренинги, иные активные формы образовательных технологий. Определение формы контроля усвоения знаний, приобретения первичных умений, навыков, в том числе прохождения тестов, иных форм контроля;
разработка технических заданий организации повышения квалификации, профессиональной подготовки, авторских семинаров и иных форм, которые будут востребованы для получения «нужного результата», в «нужное» для органов местного самоуправления время, достижения ожидаемого результата, исполнение которого будут осуществлять «нужные специалисты» «нужной квалификации» для решения «нужного вопроса местного значения»;
формулирование, с учетом положений ФЗ-94, требований к участникам конкурса, в том числе весовых и иных коэффициентов, рейтинга определения победителей конкурса;
разработка конкурсной документации, объявление и проведение конкурса.
Организация обучения депутатов представительных органов местного самоуправления различных форм муниципальных образований могут быть положены в основу политики субъекта Федерации для определения готовности и способности муниципальных служащих, органов местного самоуправления решать вопросы местного значения в рамках образуемых субъектом Федерации фонда муниципального развития, фонда софинансирования социальных расходов. Это позволит быть уверенными, что выделяемые средства в рамках долевого финансирования инвестиционных программ и проектов развития общественной инфраструктуры муниципальных образований, субсидий для долевого финансирования приоритетных социально значимых расходов бюджетов муниципальных образований будут исполнены надлежащим образом.