Таблица 1
SWOT-анализ ЗАО «Фарминдастриас»
Сильные стороны (преимущества) |
Слабые стороны (недостатки) |
- Отлаженная сбытовая сеть - Широкий ассортимент продукции - Высокий контроль качества - Высокая квалификация персонала - Хорошая мотивация персонала - Достаточная известность - Удачное расположение офисов продаж - Достоверный мониторинг рынка - Эффективное руководство и использование основных средств предприятия - Агрессивная рекламная деятельность |
- Средний уровень цен - Отсутствие собственных зданий - Недостаточное обеспечение транспортными средствами - Снижение численности персонала - Сбои в предоставлении услуг поставщиками |
Возможности |
Угрозы |
- Неудачное поведение конкурентов - Улучшение уровня жизни населения - Изменение рекламных технологий - Снижение налогов и пошлин - Разорение и уход фирм - продавцов - Появление новых поставщиков - Совершенствование менеджмента - Снижение цен на продукцию, необходимую при создании услуг - Изменения моды по направлениям отдыха - Предложения о сотрудничестве со стороны предпринимателей |
- Изменение покупательских предпочтений - Появление принципиально новых товаров, услуг - Снижение уровня жизни населения - Ужесточение законодательства - Рост темпов инфляции - Скачки курсов валют - Увеличение конкурентных преимуществ у конкурентов - Ухудшение политической обстановки - Появление новых фирм на рынке - Рост налогов и пошлин |
анализ, один из самых распространенных видов анализа в маркетинге, позволяет выявить и структурировать сильные и слабые стороны фирмы, а также потенциальные возможности и угрозы. Достигается это за счет сравнения внутренних сил и слабостей своей компании с возможностями, которые дает рынок. Исходя из качества соответствия делается вывод о том, в каком направлении организация должна развивать свой бизнес и в конечном итоге определяется распределение ресурсов по сегментам.
Под сильными и слабыми сторонами могут скрываться самые разнообразные аспекты деятельности компании. Сюда входят навыки, заработная плата и премии, обучение и развитие, мотивация, условия труда людей, текучесть кадров. Все эти элементы имеют центральное значение для успешного внедрения ориентированной на покупателя философии маркетинга и маркетинговой стратегии.
Возможности и угрозы находятся вне зоны контроля организации, они рассматриваются как внешние, относящиеся к элементам рыночной среды.
На основании данной таблицы можно составить следующую матрицу SWOT-анализа, представленную в таблице 2
Таблица 2
Матрица SWOT-анализа ЗАО «Фарминдастриас»
«Сила и возможности» |
«Сила и угрозы» |
- Выход на новые рынки, увеличение ассортимента, добавление сопутствующих товаров и услуг позволит наличие денежных средств - Достаточная известность будет способствовать выходу на новые рынки - Квалификация персонала, контроль качества, неудачное поведение конкурентов и развитие рекламных технологий дадут возможность успеть за ростом рынка - Четкая стратегия позволит использовать все возможности |
- Усиление конкуренции, политика государства, инфляция и рост налогов, изменение вкусов потребителей повлияют на проведение стратегии - Появление конкурентов вызовет дополнительные расходы финансовых ресурсов - Известность защитит от товаров-субститутов и добавит преимуществ в конкуренции - Достоверный мониторинг уловит изменения вкусов потребителей |
«Слабость и возможность» |
«Слабость и угрозы» |
- Снижение уровня цен, размеров налогов и пошлин при сохранении среднего уровня цен позволит получать сверхдоходы - Снижение численности персонала приведет к увеличению нагрузки на оставшихся работников, что в свою очередь может отразиться на эффективности их труда - Сбои в работе с поставщиками могут привести к расширению контактов с другими поставщиками в данной отрасли и получению более выгодных предложений |
- Появление новых конкурентов и средний уровень цен ухудшит конкурентную позицию - Неблагоприятная политика государства может привести к выходу из отрасли - Рост темпов инфляции и скачки в курсах валют могут привести к банкротству компании |