По данным таблицы 29 видно, что организаций по взаимозачетам с ООО «Модуль», на общую сумму дебиторской задолженности - 326 тыс. руб. и кредиторской задолженности на сумму 88 тыс. руб.
Таким образом, используя взаимозачеты, фирма может уменьшить свою дебиторскую задолженность на 9,3 %.
Сумму дебиторской задолженности по некоторым клиентам можно снизить дополнительно, за счет предоставления им своих услуг:
ООО «Автограф» -25 тыс. руб.;
ООО «Дизайн-Классик»- 18тыс. руб.;
ООО «Домино» - 39 тыс. руб.
ООО «Офис Партнер» - 76 тыс. руб.
Сумма оставшейся задолженности перед данными предприятиями для ООО «Модуль» составляет - 158 тыс. руб.
Рассчитаем затраты, которые понесет компании при оказании услуг (за расчет берем стандартную услугу по установке и настройке программного обеспечения).
Таблица 30
Смета затрат
Затраты |
Сумма за месяц, рублей |
Заработная плата инженеров - программистов |
24 000 |
Бензин |
3000 |
Материалы, программное обеспечение |
37 000 |
Итого: |
64000 |
Таким образом, затраты будут составлять 64 000 рублей за месяц, этого времени достаточно чтобы выполнить текущие работы.
Далее рассчитаем выручку от проведения предложенного мероприятия.
При пессимистическом подходе, в результате заключения дополнительного соглашения к договору, не откажутся 2 контрагента, при оптимистическом - 4, реалистичном - 3 (данные основаны на предварительном разговоре и договоренности руководителей обоих предприятий).
Таблица 31
Предполагаемая выручка организации
Сценарий |
Количество компаний |
Затраты, тыс. руб. |
Выручка за месяц, тыс.руб. |
1 |
2 |
3 |
4 |
Пессимистический |
2 |
38 |
77 |
Реалистический |
3 |
51 |
82 |
Оптимистический |
4 |
64 |
94 |
Таким образом, выручка при пессимистическом подходе составит 77 000 рублей, при оптимистическом - 94 000 рублей.
Таблица 32
Экономические показатели
Показатель |
Сумма за месяц, руб. |
1 |
2 |
Выручка от услуг |
94000 |
Затраты |
64000 |
Прибыль до налогообложения |
94000 |
Налог на прибыль (20%) |
18800 |
Чистая прибыль |
75200 |
Кредиторская задолженность |
616000 |
Рассчитаем рентабельность продаж предложенного мероприятия.
Рентабельность продаж =(Чистая прибыль/Выручку от реализации) ×