рынок сервисный автовладелец кадровый
Работа с клиентами - непростой процесс, требующий от руководителя и сотрудников компании терпения, умения разбираться в психологии и подчас ораторского таланта. Выявление истинных потребностей клиента, уважительное и заинтересованное к нему отношение, стремление к длительному сотрудничеству - далеко не полный список обязанностей организации, называющей себя клиентоориентированной.
Некоторые методы обслуживания клиентуры:
. Абонентная форма обслуживания
. Предварительная запись
. Учетное обслуживание
. Ведение картотеки постоянных клиентов
. Метод гарантированного обслуживания и ремонта
. Самообслуживание
. Забота об автомобиле
Можно вычислить следующие условия, обеспечивающие эффективное взаимодействие с клиентурой:
· изучение потребностей клиентов и ориентация на них
· хороший прием клиента и обеспечение первого положительного впечатления
· определение потребностей конкретного клиента
· точное определение технического состояния автомобиля;
· точное выполнение условий договора
· исключение клиента из процесса обслуживания;
· точное и правильное определение условий выполнения заказа; предупреждающий (заблаговременный) контроль качества
· качественный и быстрый ремонт; выдача автомобиля клиенту
· работа с клиентом после выдачи автомобиля.
Стандарты обслуживания клиентов.
1. Роль сотрудника автосервиса в формировании корпоративного имиджа, удовлетворенности клиента, увеличении объема и частоты заказа, установлении долгосрочных отношений, привлечении новых клиентов.
. Ожидания клиента автосервиса. Компетенции сотрудника сервиса при обслуживании клиента.
. Роль сотрудников сервиса, в продаже услуг автосалона.
. Установление долгосрочных отношений. Повышение лояльности клиентов.
Установление контакта с клиентом. Ориентация в потребностях клиента.
1. Выявление и анализ эффективных и неэффективных моделей поведения специалистов автосервиса, влияющих на поведение клиента.
. Тренировка способов установления и поддержания психологического контакта с собеседниками различных психологических типов в личной беседе или по телефону.
. Различение технических проблем с автомобилем и личностных потребностей клиента.
. Техника постановки вопросов и приемов активного слушания с целью получения и уточнения информации от клиента.
. Особенности поведения с новыми и постоянными клиентами.
Преодоление возражений клиентов.
1. Тренировка навыков ответа на возражения: пять шагов сближения.
. Как правильно сообщать «негативную» информацию, чтобы сохранить расположение клиента.
. Различение отношения клиента к проблеме, отношения к специалисту автосервиса и отношения к компании.
Эффективная работа в конфликтных ситуациях.
1. "Золотые" правила поведения в конфликтных ситуациях.
. Когда «клиент не прав». Что означает принцип: «клиент всегда прав».
. Основные этапы разрешения конфликтной ситуации.