Профессиональная подготовка представляет целевое обучение, конечная цель которого - обеспечение клубного учреждения достаточным количеством работников, чьи профессиональные качества в полной мере соответствуют целям культурно-досугового учреждения. Программы обучения должны быть составлены с учетом конкретных особенностей структуры персонала и актуальных задач развития каждого культурно-досугового учреждения.
Подготовка персонала требуется в тех случаях, когда работник приходит на работу в культурно-досуговое учреждение; когда работника назначают на новую должность или поручают ему новую работу; когда у работника не хватает навыков для выполнения своей работы, а также когда происходят серьезные изменения в экономике культурно-досугового учреждения или во внешней среде.
При подготовке должны быть точно определены задачи, строго соответствующие целям культурно-досугового учреждения в целом. Следовательно, подготовка персонала является важным элементом в системе управления как на коллективном, так и на индивидуальном уровне. На коллективном уровне подготовка является неотъемлемой частью развития культурно-досугового учреждения, на индивидуальном - развития карьеры.
Когда важнейшим фактором развития является повышение квалификации сотрудников, составляется план развития, который также называют образовательным планом.
В плане развития обычно указываются два наиболее важных момента
) цели развития, которые подразделяются по:
рабочим местам, содержат конкретные должности, которые должны быть заняты после осуществления плана развития,
профессиям, указывают конкретные профессии и не дают никаких прав на определенные должности;
областям, определяют конкретные знания, которые должны быть приобретены по этому плану развития и не имеют прямого отношения к какой-либо должности;
) меры, необходимые для достижения названных целей, со стороны:
культурно - досувого учреждения, проводимые в рабочее время и финансируемые работодателем (учитывают в плане кадровых расходов), например обучение в культурно - досуговогом учреждении, дневные курсы и семинары вне КДУ, участие в научных конгрессах, систематическое варьирование занятии, практика внутри культурно - досугового учреждения или ассистентская деятельность,
сотрудников, которые принимаются ими в свободное время и полностью или преимущественно ими финансируются, например обучение в вечернем учебном заведении, самообучение, заочное обучение в вузе, обучение на заочных курсах или прослушивание телевизионного курса лекции.
Профессиональная переподготовка необходима в случаях, если имеющаяся профессия больше не оставляет шансов на рынке труда, как нет этих шансов и без прежнего профессионального обучения.
Переподготовка - это приобретение базовых знаний, свойственных другой специальности, профессии, а также развитие навыков их применения в производственной деятельности. Необходимость такого обучения связана с переменой профессиональной деятельности.
Цель профессиональной переподготовки - достижение новой ступени квалификации в качестве специалиста. Обычно она проводится в центрах, обслуживающих множество предприятий.
Итак, основными функциями управления являются планирование, организация, регулирование, контроль и учет.