Куратор (наставник) помогает новичку освоить технологии, понять специфику и динамику бизнес-процессов в сфере его профессиональной деятельности.
Менеджер по обучению организует как общую систему развития для недавно работающих в компании сотрудников, так и индивидуальную программу, направленную на формирование личностно-профессиональных качеств и навыков (потребность в которой для каждого человека определяет его куратор или непосредственный руководитель).
Возможные ошибки в организации адаптации персонала:
. Чрезмерно большой объем сведений в первые дни на рабочем месте.
. Отсутствие информационных буклетов и памяток.
. Пренебрежение письменным оформлением процессов адаптационного периода и испытательного срока.
. Перегрузка наставников, отвлечение их от основной работы.
. Отсутствие контроля над ходом адаптации со стороны службы персонала.
Таким образом, на протяжении всей адаптации персонала следует особое внимание уделять роли каждого отдельного сотрудника. Это нужно для того, чтобы вовремя избежать возникновения скрытых конфликтов путем постоянного контроля.
Также немаловажным фактором является правильная оценка результатов адаптации. Несмотря на субъективизм в вынесении решений, оценка позволяет соотносить затраты сил и времени и результат.
Анализ адаптации персонала в ООО ДЦ «ВЕРТИКАЛЬ»