Миссия организации является важнейшей составляющей стратегического плана развития любой компании. Она определяет основную цель фирмы. Компания, как правило, начинает свою деятельность с определения четкой миссии, устанавливаемой высшим руководством.
При определении миссии руководству компании следует избегать двух моментов: как чрезмерной конкретизации, так и излишней расплывчатости.
Миссия должна быть:
· реалистичной;
· конкретной;
· основываться на специфических особенностях;
· стимулировать.
Формулировка миссии компании должна отражать предвидение компании и направление ее развития на ближайшие десять-двадцать лет. Компаниям не стоит пересматривать свою миссию каждые несколько лет, реагируя на малейшие изменения рыночной среды. Однако компании следует переопределить свою миссию, если она не вызывает доверия потребителей или противоречит оптимальному пути развития компании.
На каждом уровне управления миссию компании нужно преобразовать в конкретные стратегические цели. Каждый менеджер должен знать свои задачи и отвечать за их выполнение.
Таким образом, можно сделать вывод: миссия компании определяет философию предприятия и основное направление деятельности, а стратегические цели - это реально измеряемые задачи, стоящие перед компанией.
Формирование целей компании происходит из оценки потенциальных возможностей фирмы и обеспеченности ее соответствующими ресурсами. Общие цели отражают концепцию развития фирмы и разрабатываются на длительную перспективу.
Миссия ООО «Кей» состоит в обеспечении предприятий, организаций и населения компьютерами, современной оргтехникой, используя быстрый и удобный способ продажи. Таким образом, основными заинтересованными группами в предоставлении услуг компьютерного центра ООО «Кей» является население Санкт-Петербурга со средним доходом и выше, организации, заинтересованные в покупке компьютеров и оргтехники.
Основными конкурентами ООО «Кей» являются специализированные магазины «Компьютерный мир» и «Рик компьютерс». У первого довольно обширная сеть магазинов, находящихся почти у каждой станции метрополитена, у второго всего 3 магазина в Санкт-Петербурге, однако цена на большинство товаров ниже.
Далее представим миссии основных структурных подразделений нашей компании:
Отдел маркетинга: определение места компании на рынке и нахождение возможностей занять наиболее выгодную позицию по отношению к конкурентам;
Отдел технического и образовательного обслуживания: гарантийное и послегарантийное обслуживание;
Отдел закупок: организация и проведение закупок комплектующих и компьютерных программ.
Склад: обеспечение пpиeмки, paзмeщeния и xpaнeния пocтyпившиx тoвapoв, пoдгoтoвки иx к пoтpeблeнию и oтпycкy пoтpeбитeлю;
Транспортный отдел: обеспечение всеми необходимыми транспортными перевозками и перемещениями приобретаемых комплектующих, самих компьютеров и оргтехники;
Бухгалтерия: четкое и правильное выполнение всей бухгалтерской работы;
Отдел продаж: обеспечение успешной коммерческой деятельности предприятия по сбыту продукции;
Служба безопасности: обеспечение сохранности и безопасности продукции а также сотрудников;
Технический отдел: разработка программного обеспечения, администрация и модернизация сайта, защита и безопасность программного обеспечения.
Административно-хозяйственный отдел: поддержание чистоты и порядка в магазине;