Определим характеристику показателей по объёму и структуре реализации услуг ОАО «Ланселот»
Таблица 2.1.1. Анализ выручки от оказания услуг ОАО «Ланселот» за 2010-2011 гг.
Наименование показателя |
Ед. изм. |
2010 г. |
2011 г. |
Отклонения | |
+/- |
% | ||||
Выручка (без НДС) |
руб. |
12022770 |
17038840 |
5016070 |
141,71 |
Себестоимость |
руб. |
11896440 |
16569890 |
4673450 |
139,28 |
Прибыль от реализации |
руб. |
18040 |
82100 |
+64060 |
355,55 |
Из таблицы видно, что в 2011 году выручка возросла на 5016070 руб. (141,71%), а себестоимость - только на 4673450 руб. (139,28%)
Прибыль от реализации увеличилась в 3,5 раза, Рентабельность производства - на 2,4%, рентабельность продаж - на 2%
В таблице 2.1.2 приводится структура услуг
Таблица 2.1.2. Структура услуг ОАО «Ланселот» за 2010-2011 гг.
Виды услуг |
2010 |
2011 | ||
Руб. |
% |
Руб. |
% | |
Гостиничные услуги |
8956964 |
74,5 |
11484179 |
67,4 |
Ресторан |
1635097 |
13,6 |
2930682 |
17,2 |
Услуги делового центра |
1262390 |
10,5 |
1976505 |
11,6 |
Прочие услуги (спортзал, сауна, автостоянки и др.) |
168319 |
1,4 |
238544 |
3,8 |
Итого |
12022770 |
100 |
17038840 |
100 |
Из таблицы видно, что, несмотря на общий рост объёма услуг, доля профильных (гостиничных услуг, то есть доходы от номерного фонда) снизилась с 67,4% до 74,5%, зато возросла доля услуг ресторана (17,2% вместо 13,6%), и услуг делового центра (она составила 11,6%).
Всё это свидетельствует о спаде спроса на гостиничные услуги в условиях кризиса, что приходится возмещать посредством диверсификации.
Для определения производственных масштабов предприятия необходимо дать оценку его производственного потенциала. Он оценивается по следующим показателям: