Общая величина затрат, необходимых для реализации инновационной программы, представлена в таблице 4.
Таблица 4 - Затраты на реализацию инновационной программы
Этапы реализации |
Затраты, руб. |
1. Разработка матрицы и корпуса нового косметологического оборудования |
15000 |
2. Защита разработки: - проверка на патентоспособность; - составление и подача заявки на регистрацию |
20000 15000 |
3. Наладка технологической линии |
760000 |
4. Затраты на производство косметологического оборудования: - материалы - персонал - накладные расходы - административные издержки |
900000 180000 60000 4000 |
5. Рекламные мероприятия, стимулирующие сбыт новой продукции (реклама на специализированных сайтах, листовки с коммерческим предложением, распространяемые непосредственно в салоны красоты, а также телефонный обзвон и интернет-рассылка) |
130000 |
Итого: |
2084000 |
Для разработки необходимой для новой продукции матрицы и корпуса будет проведён конкурс среди разработчиков предприятия, автор лучшей разработки (по решению конкурсной комиссии) получит премию 15000 рублей.
Период подготовки к производству инновационного оборудования составит 0,5 года, общий период использования нововведения - реализации пробной партии новой продукции - 1 год.
В течение полугода сотрудниками маркетингового отдела компании «Светлана-Оптоэлектроника» проводился телефонный опрос потенциальных клиентов (руководителей салонов красоты Санкт-Петербурга) о желании и возможности приобрести инновационное светодиодное оборудование по конкретной цене (15000 рублей за единицу), если оно будет произведено в ближайшее время. Таким образом, из 250 опрошенных около 180 человек выразили желание воспользоваться данным коммерческим предложением.
Запуск производства будет происходить нарастающим способом: сначала произведётся 25 единиц новой продукции, в следующем квартале - 35 единиц, затем - 55 единиц, в последнем квартале - 65 единиц. Вся пробная партия (рассчитана на один год) составляет 180 единиц косметологического оборудования.