Общие сведения и организационная структура ОАО «Ланселот»
ОАО «Ланселот» зарегистрировано 19 ноября 1992 г. Отель расположен в историческом центре. Цель создания акционерного общества - оказание гостиничных услуг и строительство нового корпуса отеля, отвечающего международным стандартам в гостиничном бизнесе. Строительство нового корпуса отеля велось около 10 лет, 1 марта 2003 г. корпус сдан в эксплуатацию. В настоящее время гостиничный комплекс располагает 164 номерами на 182 места, имеет статус «Четыре звезды». Весь комплекс имеет единую инфраструктуру, в том числе: деловой центр, два конференц-зала на 100 и 25 мест, залы для переговоров на 15 и 25 мест, офисная комната, конференц-бар, ресторан на 134 места с традиционной русской и европейской кухней, банкетный зал на 18 мест, магазин «Сувенир», тренажерный зал 116 кв. м. и др.
Уставный капитал общества составляет 76240000 руб. и разделен на 7624000 штук обыкновенных именных акций номинальной стоимостью 10 руб. Основным акционером ОАО «Ланселот» является ЗАО «Гостиницы АЛВИЗА» (90,22%).
Таблица 2.1.1. Характеристика ОАО «Ланселот»
Показатель |
Характеристика |
Фирменное наименование гостиницы: - полное официальное - сокращенное |
Открытое акционерное общество «Ланселот» ОАО «Ланселот» |
Дата регистрации |
19 ноября 1992 год |
Организационно-правовая форма |
Открытое акционерное общество |
Генеральный директор |
Пилильщиков Валерий Дмитриевич |
Виды деятельности |
- оказание услуг гостиничного сервиса; - осуществление услуг общепита; - торгово-закупочная деятельность; - оказание бытовых услуг; - туристическая деятельность; - транспортные услуги; - услуги физической культуры и спорта; - организация розничной торговли. |
Основные цели деятельности |
Удовлетворение общественных потребностей, развитие предпринимательской деятельности, получение прибыли |
Миссия |
Обеспечивать качественное, современное, уютное проживание, которое поможет гостям города лучше оценить красоту, культурную и деловую активность города |
Рассмотрим модель исполнительного органа и коммуникационных систем, которые связывают все подразделения предприятия ОАО «Ланселот» в единый механизм.
Организационная структура гостиницы является отражением полномочий и обязанностей, которые возложены на каждого ее работника. Права и обязанности руководства определяются, исходя из потребности удовлетворения желаний клиентов через имеющиеся возможности и ресурсы. Оперативные решения, обусловленные необходимостью удовлетворения потребностей клиентов, опираются на строго зафиксированную управленческую иерархию. Ответственность за принятие управленческих решений лежит на высшем звене управления. Подразделения являются функциональными звеньями, каждое из которых использует свою специфическую технологию, но все вместе они имеют одну цель - удовлетворение потребностей клиентов.
Организационная структура гостиницы «Ланселот» относится к линейно-функциональной структуре управления. Это определяется тем, что вся гостиничная деятельность, а также внутренние процессы разделены по направлениям, каждые из которых возглавляет функциональный руководитель. Такими направлениями являются - организация приёма и размещения гостей, организация питания в гостинице. Функциональные руководители гостиницы (менеджеры) не вмешиваются в дела друг друга, а их деятельность координируется директором гостиницы или его заместителем. В гостинице «Ланселот» существуют службы, во главе которых стоит свой директор. Например, питания, обслуживания номерного фонда, хозяйственная и др., где менеджер организует работу своих подчинённых. Они же, в свою очередь, предоставляют ему отчёты о своей работе. Директор каждой из служб должен составить отчёт о работе своих подчинённых и доложить обо всём своему вышестоящему органу, т.е. генеральному директору гостиницы. Главным недостатком использования функциональной структуры является тот факт, что она делит единые процессы на множество различных операционных отрезков, что, с одной стороны, способствует повышению эффективности их выполнения, однако ведёт к снижению эффективности выполнения процесса в целом. Это является следствием нарушения или ослабления взаимодействия функциональных подразделений.