Для определения портфеля продукции и анализа его жизненного цикла воспользуемся матрицей Бостонской консалтинговой группы (Boston Consulting Group, BCG).
В России бульдозеры производят четыре предприятия, общий объем их выпуска.
Структура производства бульдозеров отечественными предприятиями, %
Выделим три наиболее популярных позиции товаров для составления анализа: тракторы, бульдозеры, экскаваторы.
Изделие |
Доля на рынке |
1. Трактора 2. Бульдозеры 3. Экскаваторы |
80% (2500 машин) 74% (2463 машины) 72% (2397 машины) |
Как видно из графика, все из трёх представленных видов техники, можно отнести к «дойным коровам». Высокая доля на рынке, но низкий темп роста объёма продаж. «Дойных коров» необходимо беречь и максимально контролировать. Их привлекательность объясняется тем, что они не требуют дополнительных инвестиций и сами при этом обеспечивают хороший денежный доход.
Объем рынка дорожно-строительной техники растет высокими темпами и характеризуется увеличением внутреннего производства машин, а также высокой долей импорта.
год |
объем рынка экскаваторов |
объем рынка бульдозеров |
объем рынка тракторов |
2000 |
3434 |
2891 |
1 559 |
2001 |
4285 |
2566 |
1 107 |
2002 |
4110 |
1718 |
745 |
2003 |
5078 |
1860 |
790 |
2004 |
5187 |
1963 |
661 |
2005 |
5906 |
2693 |
786 |
2006 |
7839 |
2506 |
1 085 |
2007 |
13269 |
3209 |
1 331 |
2008 (оценка) |
14106 |
4839 |
1 667 |