Регламентная - технология может привести к двум основным результатам: достижение ощутимых положительных результатов от самого процесса выполнения цели (даже не от результатов) - А11-А21-А31-А41; отсутствие существенных положительных результатов в течение приемлемого времени (топтание на месте) - А12-А22-А32-А42.
Основные условия эффективного использования данной технологии: решение разрабатывается для персонала или населения численностью не менее 10 тысяч человек; время выполнения задания не должно быть точно задано (важен сам процесс достижения цели); наличие практической возможности существенного и непрогнозируемого ограничения ресурсов (финансовых, технологических, интеллектуальных, сырьевых и др.); инновационный или длительный характер ПРУР.
Рассматриваемая технология базируется на статических методах, теории размытых множеств, теории разработки решений в условиях неопределенности, рекомендуемые структуры управления - линейно - функциональная, продуктовая и ориентированная на потребителя.
Регламентная технология ПРУР обычно гарантирует достижение цели, но в сроки, заранее трудно определимые.
Необходимо так же обратить внимание на информационную модель при принятии решений.
Процесс подготовки и реализации УР зависит от объективной картины событий, происходящих в компании. Руководитель обычно формирует модель участка работы, для которого он должен готовить и реализовывать УР. Эта модель (цех, группа, бригада, компании в целом) складывается из докладов подчиненных, непосредственных наблюдателей, документов, математических описаний. Ее называют моделью объекта управления. Для процесса подготовки и реализации УР также существуют описательные и математические модели, например, модель организационной подготовки разработки УР, модель, составляющая метод "дерева решений" и др.
Модель может описываться релевантной (относящейся непосредственно к делу) информацией, а может и математическими соотношениями, имитирующими реальную компанию. Модель, представляющая набор описательной информации, называется концептуальной, а модель, предоставляющая набор математических и логических соотношений, называется имитационной. Частным следствием этих моделей могут быть социотехнические, интеракционистские, институциональные, экономические, социальные и др.
Концептуальная модель менее точная, чем имитационная, но более понятная для среднего руководителя. Она может помочь руководителям всех уровней получить совет или информацию при решении конкретных задач, например, как лучше организовать рекламную компанию, приобрести необходимые материалы, какие качества специалистов особенно необходимы для выполнения поставленных задач. Большая часть задач имеет типовое содержание и отработанные практические методики их разрешения. Они группируются вокруг условно обособленных сфер деятельности: кадровые работы, снабжение и сбыта, бухгалтерского учета и т.д. Эти наборы информации представляют собой относительно самостоятельные файлы концептуальной модели. Они условно объединены в трех взаимосвязанных директориях: организационной, социальной и экономической (Приложение 8).
Имитационные модели включают необходимую нормативно-справочную информацию, касающуюся конкретной компании, набор аналитических и логических соотношений, воспроизводящих оперативные действия в компании в зависимости от конкретной ситуации. Имитационная модель функционирует в реальном масштабе времени и с достаточной точностью отражает реальные процессы, происходящие в компании. Принципами построения такой модели являются: идентифицируемость процессов и явлений, управляемость ресурсами, в том числе и персоналом, надежность функционирования самой модели, работа в реальном масштабе времени. Данная модель представляет собой программно - аппаратный комплекс, состоящий из компьютеров, программного и информационного обеспечения, средств связи, датчиков съема информации, средств оргтехники и др.