Проведем SWOT-анализ ОАО «Красный Октябрь» для выявления его сильных и слабых сторон (таблица 21).
Выводы по SWOT-анализу:
1. Исследуемое кондитерские предприятие организует производство из натуральных экологически чистых ингредиентов на современном оборудованием, что позволяет производить большие объемы конкурентоспособной, качественной продукции. Широкий ассортимент, богатая рецептура и традиции производства способствует подтверждению сильного бренда компании.
2. Наличие в производстве продукции, пользующейся слабым спросом, требует проведения целенаправленных маркетинговых компаний. Компания слабо себя рекламирует (кроме рекламы ТМ «Алекна»), вероятно полагая, что достигнутой популярности у населения вполне достаточно.
Таблица 9. SWOТ-анализ фабрики ОАО «Красный Октябрь»
Возможности: · Рост доходов населения · Снижение уровня инфляции · Рост оборота розничной и оптовой торговли · Рост оборота общественного питания · Совершенствование производства · Появление новых видов кондитерских изделий · Совершенствование технологий сбыта и продвижения · «Любовь к сладкому» у потребителей · Рост потребления кондитерских изделий · Большое влияние рекламы на потребителей · Рост рождаемости и детской целевой аудитории · Приверженность потребителей российскому шоколаду · Рост пошлин на ввозимое сырье и импортируемые кондитерские изделия · Поддержка российских производителей · Развитие премиального сегмента рынка |
Угрозы: · Рост стоимости платных услуг · Высокий уровень конкуренции на рынке · Присутствие на рынке мировых лидеров кондитерской промышленности · Рост пошлин на ввозимое сырье и импортируемые кондитерские изделия Рост цен на сырье влечет за собой непостоянство цен на продукцию, скачки спрос | |
Сильные стороны: · Наличие сильного бренда · Репутация производителя качественной продукции · Использование современного оборудования; · Богатая рецептура и традиции производства · Использование натуральных, экологически чистых ингредиентов · Широкий ассортимент · Доступная цена · Широкое покрытие рынка России и за пределами России · Довольно высокий уровень узнаваемости |
Сила и возможности: 1. совершенствование технологий производства 2. увеличение производственных мощностей 3. усиление маркетинга, в первую очередь, поведение маркетинговых исследований 4. увеличение рекламной активности 5. расширение ассортимента премиум-класса 6. оптимизация сбыта |
Сила и угрозы: 1. усиление рекламной активности 2. снижение издержек за счет внедрения новых технологий 3. диверсификация производства (например, мучные кондитерские изделия) 4. активные продажи 5. проведение маркетинговых исследований 6. формирование лояльности потребителей 7. формирование взаимоотношений с розницей 8. расширение границ рынка сбыта |
Слабые стороны: · 1. Отсутствие активной рекламной деятельности (кроме ТМ «Аленка»); · Зависимость от поставщиков; · Мало инновационных внедрений в производство; · Слишком большой ассортимент, наличие в производстве продукции, не пользующейся спросом; · Спорный дизайн продукции |
Слабость и возможность: 1. повышение оперативности 2. контроль сроков выполнения заказов 3. расширение спектра дополнительных и основных услуг 4. проведение рекламной кампании одновременно с активными продажами 5. построение взаимоотношений с розницей |
Слабость и угрозы: 1. крайний вариант - закрытие или продажа бизнеса 2. усиление активности в продажах, маркетинговой и рекламной политике 3. диверсификация производства 4. расширение границ рынка сбыта 5. формирование лояльности потребителей 6. формирование взаимоотношений с розницей |