На московском рынке бутилированной воды силы не равны: 80% принадлежит «Чистой воде». Другим компаниям рассуждать о претензиях на лидерство в таких условиях сложно. Но говорить о позиционировании своей небольшой компании, о выстраивании особых отношений с клиентами вполне разумно.
Сейчас в Москве функционируют следующие наиболее крупные компании:
Безусловный лидер (около 80% рынка) - «Компания Чистая вода» (на рынке уже 8 лет),
«Святой источник» (7 лет),
«Росинка» (6 лет)
«Свежесть» (3 года)
мелкие компании.
«Святой источник», поставляющий водопроводную воду глубокой очистки, позиционируется как подразделение компании Nestle. «Чистая вода» является единственным в Сибири и на Дальнем Востоке членом Международной ассоциации производителей бутилированной воды (IBWA) и обладателем сертификата NSF International на соответствие артезианской
воды глубокой очистки международным стандартам качества. Всего три завода в России, из которых «Чистая вода» - единственный региональный, обладают сертификатом NSF. «Росинка» гордится природной сбалансированностью минерального и солевого состава исправленной артезианской воды. Также «Росинка» разработала новый режим
поставки - в день заказа (обычно на следующий день) и разрабатывает новую технологию - производство воды высшего качества. Компания «Свежесть» поставляет воду, добытую и разлитую в экологически чистых районах Подмосковья. Кроме того, «Свежесть» - единственная компания, которая получила экологический сертификат на продукцию.
Таблица 5.1. Ценовая политика основных конкурентов
Компания |
Цена, руб. |
Росинка-Новосибирск |
145 |
Компания «Чистая вода» |
163 |
Святой источник |
150 |