При рассмотрении рынка производства и доставке питьевой воды в 19 л бутылях необходимо сегментировать потребителей на домашние хозяйства и фирмы (учреждения) и динамику развития сравнивать по этим двум направлениям.
До последнего времени быстрые темпы роста рынка питьевой воды обеспечивали в основном фирмы. Но скоро правила игры станут диктовать частные лица.
Согласно исследованию журнала «Секрет фирмы» в покупку бутылированной питьевой воды в больших емкостях в 2006 году были вовлечены 17% домохозяйств (в 2003 - 9%, в 2002 г. - 6%, в 2001 г. - 5%).
Хотя доля покупателей данного продукта невысока, но стоит отметить некоторый рост этого показателя по сравнению с 2001-2003 г. Следует отметить, что согласно исследованию, при личном опросе по месту жительства происходит некоторый сдвиг в сторону менее обеспеченных слоев населения, а, значит, можно предположить, что полученная оценка доли покупателей бутылированной питьевой воды может быть несколько занижена.
По разным оценкам, ежегодный рост рынка домашней питьевой воды составляет около 13-15%. Такая динамика должна сохраниться до 2011 г.
Сейчас основными потребителями 19-литровых бутылей являются юридические лица, покупающие воду для офисных кулеров. По сравнению с летом 2003 года, в июле 2004-го месячный объем рынка увеличился на 33% в натуральном выражении и на 39% - в стоимостном, что объясняется повышением интенсивности покупок, увеличением среднего объема покупок, а также общим ростом уровня цен.
4.2 Спрос на рынке
Спрос растет с каждым годом, и одна из причин этого - материальная стабильность, а также неуклонный подход к цивилизованному мышлению по отношению к здоровью. Операторы рынка считают, что сейчас даже трудно оценить возрастную группу потребителя - бутилированной водой пользются все. Конкуренция на рынке есть, но сегодня люди сами в состоянии разобраться в качестве воды различных компаний и в качеств оказываемых услуг. На московском рынке еще есть место. Сегодня его пока хватает всем и об острой конкурентной борьбе говорить не приходится.
Обзор рынков сбыта продукции