Поставщики. Важное место в работе компании занимают закупки материалов, оборудования и нефтепродуктов на управляемые ею предприятия, такие как: ОАО «Апатит», ОАО «Аммофос», ОАО «Череповецкий Азот», ООО «Балаковские минеральные удобрения», ЗАО «Агро-Череповец»". Закупки в адрес предприятий «ФосАгро» осуществляются конкурсным способом: материалов и оборудования - на внешних электронных торговых площадках; для закупки нефтепродуктов - проводятся тендеры с участием конкурсной комиссии "ФосАгро" на основании полученных предложений от поставщиков. Основными принципами организации и проведения Конкурса являются создание равных условий для всех потенциальных поставщиков продукции, прозрачность, единство требований и объективность оценки предложений участников Конкурса.
Технологический фактор. Компания тесно сотрудничает с Научно-исследовательским институтом по удобрениям и инсектофунгицидам имени профессора Я.В.Самойлова (ОАО «НИУИФ») - единственной в России научной организацией, специализирующееся на исследованиях и разработках в секторе производства минеральных удобрений и кислот. Специалисты НИУИФ принимают участие в разработке проектов модернизации предприятий группы, а также исследуют возможности внедрения экологически чистых и ресурсосберегающих технологий. Крупнейшие проекты, реализованные «ФосАгро» при участии специалистов НИУИФ:
· создание производства кормовых фосфатов на ООО «Балаковские минеральные удобрения»;
· модернизация производства и строительство производства серной кислоты и фосфорной кислоты на ОАО «Аммофос» и ООО «Балаковские минеральные удобрения»;
· проекты по переводу ОАО «Аммофос» и ООО «Балаковские минеральные удобрения» на самообеспечение электроэнергией;
· строительство нового аммиакопровода между ОАО «Череповецкий “Азот”» и ОАО «Аммофос»;
· аппаратурное оформление санитарных установок в производстве апатитового концентрата, серной и фосфорной кислот, минеральных удобрений.
Для оценки факторов внешней среды широко используется SWOT - анализ ( оценка сильных, слабых сторон, изучение возможностей и угроз компании). Успешная стратегия должна быть направлена на устранение слабых сторон, которые делают компанию уязвимой, мешают ее деятельности или не дают ей использовать привлекательные возможности.
SWOT - анализ ОАО «ФосАгро»
сильные стороны |
слабые стороны |
· крупнейший в мире производитель высококачественного фосфорного сырья; · крупнейший в Европе производитель фосфорсодержащих удобрений; · ведущий в Европе и единственный в России производитель кормового монокальцийфосфата (MCP); · третий в мире производитель аммофоса и диаммонийфосфата (MAP/DAP); · третий в мире производитель апатитового концентрата; · единственный в России производитель нефелинового концентрата; · высокий уровень компетентности; · высокая квалификация персонала; · хорошая репутация компании; · совершенные технологии; · эффективное руководство организацией; · единственный производитель мирового уровня со специализацией на фосфорсодержащей продукции; · группа обладает высококачественной ресурсной базой; · вертикально интегрированная бизнес-модель ОАО «ФосАгро» предоставляет ей значительные преимущества над конкурентами; · сотрудничество с научно - исследовательским институтом; · наличие множества социальных гарантий для работников; |
· сложность управления, в связи с масштабами компании; · устаревшее оборудование на отдельных предприятиях, в отдельных подразделениях; · недостаточный контроль за реализацией управленческих решений; · внутренние производственные проблемы; · сложность модернизации структуры предприятий (в частности наличие проблем в процессе слияния ОАО «Аммофос» и ОАО «Череповецкий Азот»); |
возможности |
угрозы |
· выход на новые рынки или сегменты рынка; · расширение производства; · предоставление разнообразных, в том числе сопутствующих услуг; · выпуск новых видов продукции · усовершенствование промышленных технологий · рост российского рынка удобрений (в связи с чем существует возможность извлечь дополнительную выгоду) |
• возможность появления новых конкурентов; • возможность появления продуктов - заменителей; • замедление роста рынка; • неблагоприятная политика правительства; • возрастающее конкурентное давление; • возрастание требований со стороны покупателей и поставщиков; • изменение потребностей покупателей; • неблагоприятные демографические, экономические, социальные изменения. |