Основные цели оценки персонала:
4 Аттестационная - определение меры соответствия качеств каждого сотрудника требованиям конкретной должности;
5 диагностическая - выявление факторов, определяющих уровень соответствия структуре квалификационных требований.
Конфуций утверждал, что каждое дело должно правильно называться, иначе оно не состоится. При рассмотрении проблемы оценки необходимо различать понятия представленные в таблице 6.
Таблица 1.6.
Понятийный аппарат предмета оценки
Понятие |
Характеристика |
1) оценка личностных качеств персонала |
Составная часть оценки результативности труда, при которой могут выделяться как общие, универсальные свойства личности (эрудиция, внешний вид, общительность), так и специфические (способность воспринимать определенный уровень нагрузок) |
2) оценка качества исполнения |
Деятельность руководителей подразделения организации и специалистов по управлению персоналом, направленная на определение степени эффективности работы, выполняемой сотрудником |
3) оценка Профессионального поведения |
Охватывает такие стороны деятельности, как сотрудничество и коллективизм в работе, самостоятельности в решении задач, готовность к принятию дополнительной ответственности или нагрузки и т.п. |
4) оценка работы |
Определение относительной сложности различных видов работы, выполняемых специалистами по управлению персоналом совместно с руководителями подразделений организации |
5) оценка результативности труда |
Определяет уровень эффективности выполнения работы оцениваемым сотрудником. |