Выбор маркетинговой стратегии является определяющим на всех стадиях бизнеса - от появления замысла нового продукта до его продвижения и реализации на рынке. Она основана на исследовании и оценке рынка.
Маркетинговая стратегия - это выбор целевого рынка и комплекса маркетинговых инструментов, соответствие которых поможет обеспечить максимальный эффект продаж продукции издательства.
Маркетинговые исследования представляют собой сбор, обработку и анализ данных с целью уменьшения неопределенности, сопутствующей принятию маркетинговых решений. Исследованиям подвергаются рынок, конкуренты, потребители, цены, внутренний потенциал предприятия. Составление плана маркетинга позволяет решить следующие проблемы: маркетинговая расстановка (обеспечение конкурентоспособности продукции / услуг); ценообразование; схема распространения товаров; методы стимулирования продаж; доля, которую будет занимать редакция на рынке через определенный период.
Перед началом разработки плана маркетинга необходимо выявить ключевые бизнес-процессы в редакции по всем функциональным направлениям; сформировать стратегию развития.
Первоначальную информацию для построения плана деятельности на рынке можно почерпнуть из анализа фактической деятельности редакции. Для формирования стратегических установок, в том числе для установления рыночных целей, несомненно, будет полезна информация о тенденциях продаж, на каких сегментах рынка газета уже присутствует, а какие еще не охвачены. Затем создается список стратегических и тактических мероприятий для достижения поставленных целей, разрабатывается проект финансового плана, проводится оценка затрат.
Сущность рекламы рассматривается как целенаправленное создание у покупателя представления о потребительской стоимости товара, но при этом обязательно учитываются главный экономический интерес производителя. Интерес производителя заключается в реализации своего продукта на рынке, а интерес покупателя - в удовлетворении своей потребности.
Исследование конкурентной среды происходит по следующим направлениям:·выявление основных конкурентов редакции по ассортименту, сегментам рынка, ценовой политике и каналам сбыта;·определение стратегии конкурентов и методов, которые они используют в борьбе за рынок;·изучение (по возможности) организационной структуры и финансового состояния конкурирующих газет;·анализ политики конкурентов в области ценообразования и продвижения продукции на рынке;·изучение каналов сбыта, которые используют основные конкуренты.
Главное, на что направлено исследование в области конкуренции, - это повышение конкурентоспособности своей продукции в плане расширения рынка сбыта, улучшение допечатной подготовки и полиграфического исполнения газеты, рост тиража. Правильные и эффективно примененные приемы изучения конкурентной среды, в конечном счете, могут обернуться ростом прибыли, что является одной из основных целей издательского бизнеса.
Основная задача издательства сегодня - расширить круг читателей газеты. Служба маркетинга занимается рекламой газеты. Постоянно запрашивает у своих покупателей сведения о расходимости «Обозревателя». Издательство учитывает предложения подписчиков. Периодически «Обозреватель» рекламируется на телевидении и радио.