Периодические издания являются одним из главных средств массовой информации и пропаганды. Они дают информацию о внутренних и внешних событиях общественно-политической и культурной жизни, широко освещают вопросы трудовой деятельности людей, играют большую роль в воспитании подрастающего поколения, расширяет их кругозор.
Книга издается месяцами, а то и годами. Чего не скажешь о газетах и журналах. Материал СМИ доходит до читателя оперативно, и чем злободневнее информация, тем интереснее газета. Любое книжное издание посвящено одной теме. Любое периодическое издание оперирует десятками тем. В одной и той же газете читатель найдет материал и о внутренней жизни страны, и информацию о зарубежных странах, и о научных проблемах, и о разных социально-бытовых вопросах. Газета может найти ответ практически на все вопросы, интересующие читателей.
ООО «Альянс-медиа» занимается выпуском газеты «Обозреватель». Газета на рынке СМИ уже семь лет, она достаточно популярна среди читателей. «Обозреватель» издается на русском языке, выходит 52 раза в год (плановая), еженедельно по пятницам на 48 полосах, половина из которых полноцветные. Формат газеты - А3, печатается офсетным способом в типографии Республиканского унитарного предприятия «Издательство Белорусский Дом печати».
Тираж каждого номера составляет 31000 экземпляров. Газета распространяется по подписке и в свободной розничной торговле, рассчитана на массового читателя. Основная тематика - хроника событий, произошедших в стране в течение недели. «Обозреватель» всегда оперативно откликается на важные события.
Информация подается живо и интересно. Она преподносится читателю так, словно он является участником, свидетелем происходящего. Из газеты можно узнать об экономике, политике, культуре, науке Беларуси, ее столицы, прочитать спортивную информацию, криминальную хронику, анекдоты.
Качество редакторской подготовки работников остается на высоком уровне с момента основания издательства. Но в связи с необходимостью выхода на международный уровень необходимо ужесточить требования, предъявляемые к качеству, увеличить красочность издания до его полного объема, тираж, объем издания. Все это приведет к необходимости увеличения сотрудников редакции, смене и совершенствованию оборудования.
Анализ рынков сбыта. Стратегия маркетинга
Цели издательского маркетинга всегда связаны с двумя направлениями:
1. изучение читательской аудитории;
2. исследование того сегмента рынка, на котором предстоит продавать газету (наличие газет-конкурентов).
В настоящее время необходимо четкое планирование маркетинговых мероприятий и умелая организация их выполнения на всех этапах издательского процесса. В конечном счете, суть маркетинговой деятельности определят два основных фактора:
1. поиск соответствующих рынков;
. выход на эти рынки с помощью наиболее эффективных способов, т.е. при минимуме затрат.
Сегодня стратегия маркетинга периодической печати должна базироваться на постоянном анализе динамики рынков и каналов распространения. Только таким путем издательство может добиться стабильности своего положения и смело смотреть в будущее.